Морфология и орфография. Деепричастие. 7 класс ( урок 47-58 )

Морфология и орфография. Деепричастие. 7 класс ( урок 47-58 )

Комментарии преподавателя

Цели урока:

Образовательные:

  1. закрепление сведений о деепричастии и деепричастном обороте;

  2. выработка умений разграничивать основное и добавочное действие;

  3. закрепление практических навыков находить деепричастный оборот и выделять его запятыми;

  4. правильно писать не с деепричастиями;

  5. производить синонимическую замену личных форм глагола деепричастиями;

  6. уметь отличать деепричастия от личных форм глагола и причастий;

  7. предупреждение ошибок при употреблении в речи деепричастий.


 

Развивающие:

1. создать мотивационную основу для восприятия учебного материала,

2. формировать коммуникативные умения учащихся, развивать внимание, память, мышление.


 

Воспитательные:

1.воспитывать у учащихся культуру общения, уважение к собеседнику и учителю,

2. на примере слов, словосочетаний и предложений, предложенных на уроке, воспитывать у учащихся доброе отношение к людям и окружающему миру,

3.воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование:мультимедийный проектор; компьютер, рабочие листы учащихся.

Ход урока.

  1. Сообщение результатов выполнения домашнего задания.

  2. Работа с текстом (выведен на экран).


 

1.Выразительно прочитать отрывок из повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба.»

А из города выступало неприятельское войско, гремя в литавры и трубы. Подбоченясь, выезжали паны, окруженные несметными слугами. И стали наступать они тесно на казацкие таборы, грозя, нацеливаясь пищалями, сверкая очами и блеща медными доспехами. Дымом затянуло все поле, а запорожцы все палили, не переводя дух.

2.Объяснить орфограммы в тексте;

3.О каких основных действиях говорится в отрывке? (выделить грамматические основы)

4.С помощью чего Н.В.Гоголь добивается яркого, образного описания этих действий?(с помощью деепричастий).

5. Выделить деепричастия, деепричастные обороты;

В чем особенность деепричастия?

6. Какова роль деепричастия в речи? (деепричастие дописывает, дорисовывает основное действие, названное сказуемым).

7. Какое лицо (или предмет) совершает добавочное действие? (то же, что и основное, обозначенное глаголом).

8. Что мы знаем про признаки деепричастия?

9. Какова синтаксическая роль деепричастия в предложении? (является обстоятельством).

3. Тренировочные задания.

1. Что такое фразеологический оборот? (фразеологиум-устойчивое сочетание слов).
2. Обособляется ли деепричастный оборот-фразеологизм? (нет).
3. Назовите такие-фразеологизмы. (определите их значение).
4. Творческое задание по картинкам.
a) Составить по картинке предложение с 2 основными действиями;
b) Заменить деепричастием сначала первый глагол, потом второй;
c) Записать предложения, расставить знаки препинания;
d) Различаются ли по смыслу 1 и 2 варианты каждого приложения? (да).
e) Творческая группа работает по индивидуальным заданиям;
3.Работа с учебником.
1. Упр.№....(устно найти предложения, в которых допущена ошибка. Почему эти предложения неправильно построены?).
2. Задания В/Г (устно найти ошибку).
4. Объясните правила написания не с деепричастиями.

1. знакомство учащихся с орфограммой по учебнику. (обратить внимание на выделение орфограммы на письме).
2. работа по индивидуальным заданиям.
a) Творческая группа выполняет упр.№...
b) Все остальные ребята упр.№...
c) Сделать вывод и написать о написании не с деепричастиями. (не с деепричастиями пишется раздельно, кроме слов, которые без не не употребляются
3. Упр.№.... (устно).

5. В заключении урока проводится проверочная работа.
(Проверочные задания на рабочих листах).

6. Домашнее задание.

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.