8 класс. Алгебра. Исследование функции на монотонность.
8 класс. Алгебра. Исследование функции на монотонность.
Комментарии преподавателя
Урок: Интервалы монотонности функций и сопутствующие задачи
1. Исследование квадратичной функции на монотонность
Мы определили понятия монотонного возрастания и монотонного убывания функций, исследовали на монотонность линейную функцию. Была также сформулирована некоторая методика исследования монотонности функций. Мы выяснили, что линейные функции только возрастают (при положительном коэффициенте
) или только убывают (при отрицательном коэффициенте
). Перейдем к исследованию других функций.
Пример№1.

Построим и рассмотрим график функции (рис. 1):

Рис. 1. График функции 
Это парабола с направленными вверх ветвями, причем, очевидно, что если
то характер поведения функции один, а если
то характер поведения функции меняется.
Если
, нам надо доказать, что функция убывает. А если
то функция возрастает.
Пусть
. Доказать, что функция
убывающая.
Доказательство: Пусть
. Причем:
, тогда
. Доказать, что
. Нужно в функцию подставить соответствующие значения:

Разность
; По условию
; сумма двух отрицательных чисел есть число отрицательное
. Имеем произведение положительного числа и отрицательного, значит 
т. е.
, что и требовалось доказать.
II. Пусть
. Доказать, что функция
возрастающая.
Пусть
, Доказать, что
.
Доказательство:
, потому что сумма и разность этих чисел – положительные числа. Значит,
Что и требовалось доказать.
Пример№2 (для самостоятельного рассмотрения)
Определить интервалы монотонности функций:
, 
Наглядно данный пример решается по графику (рис. 2, 3):

Рис. 2. График функции 

Рис. 3. График функции 
Несложно заметить, что характер монотонности обеих функций одинаков, при
обе функции возрастают, а при
– убывают.
Так, коэффициент, стоящий перед
определяет поведение функции «до нуля» и «после нуля».
Источник конспекта: http://interneturok.ru/ru/school/algebra/8-klass/neravenstva/intervaly-monotonnosti-funktsiy-i-soputstvuyuschie-zadachi?konspekt&chapter_id=17
Источник видео: http://www.youtube.com/watch?v=XsMqe2U1fSg