5 класс. Английский язык. Словообразование (использование префиксов и суффиксов)

5 класс. Английский язык. Словообразование (использование префиксов и суффиксов)

Практика. Упражнения по словообразованию

Комментарии преподавателя

 Приставки и суффиксы: общая информация

 Части слова

Рис. 1. Части слова (Ис­точ­ник)

При­став­ка (prefix) – это буква или груп­па букв, ко­то­рые до­бав­ля­ют­ся к на­ча­лу слова (at the beginning of the word) с целью об­ра­зо­вать новое слово.

Prefix + Word

При­мер:

Un (prefix) + do (base/root word) = undo

Re (prefix) + write (base/root word) = rewrite

Суф­фикс (suffix) – это буква или груп­па букв, ко­то­рые до­бав­ля­ют­ся к концу слова (at the end of the word) с целью об­ра­зо­вать новое слово.

Word + Suffix

При­мер:

Use (base/root word) + ful (suffix) = useful

Friend (base/root word) + ly (suffix) = friendly

 Приставки (prefixes)

Про­цесс об­ра­зо­ва­ния новых слов с по­мо­щью пре­фик­сов (рис. 2) и суф­фик­сов на­зы­ва­ет­ся сло­во­об­ра­зо­ва­ни­ем. Зная зна­че­ние при­ста­вок и суф­фик­сов, все­гда можно по­нять, какой ча­стью речи яв­ля­ет­ся новое слово, и опре­де­лить его зна­че­ние.

Приставка

Рис. 2. При­став­ка (Ис­точ­ник)

При­став­ки до­бав­ля­ют­ся в на­ча­ле слова и из­ме­ня­ют его зна­че­ние. Од­на­ко слово оста­ет­ся той же ча­стью речи, что и без при­став­ки.

При­став­ки un-im-in-mis-dis- при­да­ют слову от­ри­ца­тель­ное зна­че­ние, де­ла­ют его про­ти­во­по­лож­ным по зна­че­нию ос­нов­но­му слову.

При­мер:

Comfortable (удоб­ный) – uncomfortable (неудоб­ный)

Polite (веж­ли­вый) – impolite (невеж­ли­вый)

Active (ак­тив­ный) – inactive (неак­тив­ный)

При­став­ка re- имеет зна­че­ние «за­но­во», «снова».

При­мер:

Write (пи­сать) – rewrite (пе­ре­пи­сать)

Do (де­лать) – redo (пе­ре­де­лать)

Count (счи­тать) – recount (пе­ре­счи­тать)

More prefixes

Prefixes!

It's like a remix.

It changes things,

Like what a word means.

You can find 'em

at the front of a word.

Learn 'em, you need 'em,

To figure out words and their meanings.

Prefixes are an important part,

They tell you about a word, right from the start.

When you see non- or un-, that means not,

Like unintelligent or the word nonstop.

It's a few more for not, that I'll hit you with,

Il-, if you can't read, then you're illiterate.

Inactive? No. Not moving,

Impossible is something you cannot be doing.

Irrational - you should have thought a bit,

Dis- and de- mean opposite.

If you disagree, well hey, that's cool,

But your whole style gets devalued.

The prefix anti- means against,

You're antisocial if you don't have friends.

Here comes the intermission, everybody sing,

'Cause inter- means between and the hook's here, see? Like...

Prefixes!

It's like a remix.

It changes things,

Like what a word means.

You can find 'em

at the front of a word.

Learn 'em, you need 'em,

To figure out words and their meanings.

Allow me to reintroduce this word,

'Cause re- means again, let's be sure you heard.

Even the word prefix has a prefix in it,

Pre- means before, man, I hope y'all remembering.

You may ask where they come from,

Most are Greek or Latin, there's a whole bunch of 'em,

Like macro- is large and micro- is small,

Mono- is one. Are you hearing me, y'all?

I could talk in a monotone on the telephone,

And tele- goes the distance just like a telescope.

If you kinda understand that's semi-,

You'll halfway get it till you commit it to memory.

Keep these in your mind's foreground,

'Cause fore- means front and you'll need 'em around.

This song is over and I don't mean ending,

It's overqualified, too much of a good thing.

Prefixes!

It's like a remix.

It changes things,

Like what a word means.

You can find 'em

at the front of a word.

Learn 'em, you need 'em,

To figure out words and their meanings.

 Суффиксы (suffixes)

Суффикс

Рис. 3. Суф­фикс (Ис­точ­ник)

Суф­фик­сы (рис. 3) до­бав­ля­ют­ся к концу ос­нов­но­го слова, и они могут из­ме­нить не толь­ко ос­нов­ное зна­че­ние слова, но и сде­лать его дру­гой ча­стью речи.

Суф­фик­сы для об­ра­зо­ва­ния су­ще­стви­тель­ных, обо­зна­ча­ю­щих про­фес­сии:

-ist-ian-man-er/-or (рис. 4).

При­мер:

Piano (пи­а­ни­но) – pianist (пи­а­нист)

Politic (по­ли­ти­че­ский) – politician (по­ли­тик)

Build (стро­ить) – builder (стро­и­тель)

Police (по­ли­ция) – policeman (по­ли­цей­ский)

Суффиксы для образования существительных, обозначающих профессии

Рис. 4. Суф­фик­сы для об­ра­зо­ва­ния су­ще­стви­тель­ных, обо­зна­ча­ю­щих про­фес­сии (Ис­точ­ник)

Суф­фик­сы для об­ра­зо­ва­ния при­ла­га­тель­ных:

-y, -ful-less-ic-able (рис. 5).

При­мер:

Dirty – гряз­ный

Wonderful– пре­крас­ный

Priceless – бес­цен­ный

Historic – ис­то­ри­че­ский

Eatable – съе­доб­ный

Суффиксы для образования прилагательных

Рис. 5. Суф­фик­сы для об­ра­зо­ва­ния при­ла­га­тель­ных (Ис­точ­ник)

Tip: изу­чая новое слово, по­про­буй­те сразу за­по­ми­нать его про­из­вод­ные.

На­при­мер:

Happy – счаст­ли­вый

Unhappy – несчаст­ный

Happiness – сча­стье

 

ИСТОЧНИКИ

http://www.youtube.com/watch?v=U1fHRbr6QhE

http://prezentacii.com/angliiskii_yazik/7032-slovoobrazovanie.html

http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/01/20/prezentatsiya-na-temu-sposoby-slovoobrazovaniya-v-angliyskom-yazyke

http://www.youtube.com/watch?v=bYap9gYiTfg

http://interneturok.ru/ru/school/english/5-6-klassy/unit-1/slovoobrazovanie-ispolzovanie-prefiksov-i-suffiksov?seconds=0&chapter_id=2274

Файлы