6 класс. Английский язык. Правила использования WHO, WHICH, WHOSE,THAT

6 класс. Английский язык. Правила использования WHO, WHICH, WHOSE,THAT

Комментарии преподавателя

Ме­сто­име­ние WHO

Рас­смот­рим каж­дое из этих ме­сто­име­ний более по­дроб­но.

Осо­бен­ность ме­сто­име­ния who (ко­то­рый, ко­то­ро­го) – это то, что оно упо­треб­ля­ет­ся толь­ко по от­но­ше­нию к лицам и вы­пол­ня­ет в при­да­точ­ном пред­ло­же­нии функ­цию под­ле­жа­ще­го:

E.g. I see a boy who is drawing.

Я вижу маль­чи­ка, ко­то­рый ри­су­ет. (Рис. 3)

The girl who gave me the book has gone.

Де­воч­ка, ко­то­рая дала мне книгу, ушла.

There was somebody who wanted you.

Здесь был кто-то, кто искал тебя.

I know (don’t know) who did it.

Я знаю (не знаю), кто сде­лал это.

   Рис. 1. Ил­лю­стра­ция к при­ме­ру (Ис­точ­ник)

Ме­сто­име­ние WHOSE

Очень по­хо­же внешне на who ме­сто­име­ние whose (ко­то­рый, ко­то­ро­го, чей). Упо­треб­ля­ет­ся это ме­сто­име­ние по от­но­ше­нию к лицам.

E.gThatthe man whose car has been stolen.

Вот тот че­ло­век, ма­ши­ну ко­то­ро­го укра­ли.

Do you know the man whose house we saw yesterday?

Зна­е­те ли вы че­ло­ве­ка, дом ко­то­ро­го мы ви­де­ли вчера?

Do you know whose book it is?

Ты зна­ешь, чья это книга?

I wonder whose house that is.

Ин­те­рес­но, чей это дом. (Рис. 4)

   Рис. 2. Ил­лю­стра­ция к при­ме­ру (Ис­точ­ник) 

Ме­сто­име­ние WHICH

Те­перь мы рас­смот­рим ме­сто­име­ние which (ко­то­рый, ко­то­ро­го, что). В от­ли­чие от преды­ду­щих ме­сто­име­ний, which упо­треб­ля­ет­ся по от­но­ше­нию к неоду­шев­лен­ным пред­ме­там и жи­вот­ным. К тому же, оно счи­та­ет­ся книж­ным и в раз­го­вор­ном стиле обыч­но за­ме­ня­ет­ся ме­сто­име­ни­ем that.

E.g. He ordered coffee which (that) was promptly brought.

Он за­ка­зал кофе, ко­то­рый сразу же и при­нес­ли. (Рис. 5)

I’m looking for jeans, which (that) are less expensive.

Я ищу джин­сы, ко­то­рые были бы де­шев­ле (менее до­ро­гие).

   Рис. 3. Ил­лю­стра­ция к при­ме­ру (Ис­точ­ник

I don’t know which book to choose.

Я не знаю, какую книгу вы­брать.

Tell me, which way we’ll do it.

Скажи мне, каким об­ра­зом (спо­со­бом) мы будем де­лать это.

Ино­гда в раз­го­вор­ной речи which (that) может опус­кать­ся.

The pen which (that) you took is mine.

Ручка, ко­то­рую ты взял, - моя.

He returned the book (which, that) he had borrowed.

Он вер­нул книгу, ко­то­рую брал.

This is the picture (which, that) I bought yesterday.

Это кар­ти­на, ко­то­рую я купил вчера.

Ме­сто­име­ние THAT

И на­по­сле­док у нас оста­ет­ся ме­сто­име­ние that (ко­то­рый, ко­то­ро­го). В роли опре­де­ле­ния ме­сто­име­ние that часто за­ме­ня­ет ме­сто­име­ния who и which в обыч­ной раз­го­вор­ной речи. Может упо­треб­лять­ся по от­но­ше­нию к лицам, но чаще упо­треб­ля­ет­ся по от­но­ше­нию к неоду­шев­лен­ным пред­ме­там:

E.g. They could not find anybody that (who) knew the town.

Они не могли найти ни­ко­го, кто бы знал город.

Did you see the letter that had come today?

Вы ви­де­ли пись­мо, ко­то­рое при­шло се­год­ня? (Рис. 6)

The news that (which) he brought upset us all.

Из­ве­стие, ко­то­рое он при­нес, огор­чи­ло нас всех.

   Рис. 4. Ил­лю­стра­ция к при­ме­ру (Ис­точ­ник)

В раз­го­вор­ной речи ме­сто­име­ния that (как и which), вво­дя­щие опре­де­ли­тель­ные при­да­точ­ные пред­ло­же­ния, обыч­но во­об­ще опус­ка­ют­ся:

E.g. It is the end of the letter (that, which) she sent me.

Это конец пись­ма, ко­то­рое она мне при­сла­ла.

The woman (that) I love most of all is my mother.

Жен­щи­на, ко­то­рую я люблю боль­ше всего, – моя мать.

 

ИСТОЧНИКИ

http://www.youtube.com/watch?v=VWnaQN0LErg

http://interneturok.ru/ru/school/english/5-6-klassy/unit-7/pravila-ispolzovaniya-who-which-whose-that?seconds=0&chapter_id=2116

http://www.youtube.com/watch?v=jOAEk4hbGJE

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.