6 класс. Английский язык. Вопросы к подлежащему и дополнению

6 класс. Английский язык. Вопросы к подлежащему и дополнению

Комментарии преподавателя

Из всех типов во­про­сов в ан­глий­ском языке во­прос к под­ле­жа­ще­му, по­жа­луй, самый про­стой. Как видно из са­мо­го на­зва­ния во­про­са, за­да­ют его к од­но­му из глав­ных чле­нов пред­ло­же­ния, а имен­но к под­ле­жа­ще­му. Сле­до­ва­тель­но, в во­про­се этот член пред­ло­же­ния будет от­сут­ство­вать, а его место зай­мет одно из двух во­про­си­тель­ных слов. Так как в рус­ском под­ле­жа­щее от­ве­ча­ет на во­про­сы «кто?» и «что?», сле­до­ва­тель­но, их ан­глий­ски­ми ана­ло­га­ми будут слова who? и what?

Кроме того при об­ра­зо­ва­нии во­про­са к под­ле­жа­ще­му в ан­глий­ском языке не нужно ме­нять по­ря­док слов в пред­ло­же­нии.

E.g.

Mr Smith lives in that old house. – Ми­стер Смит живет в том ста­ром доме.

Who lives in that old house? — Кто живет в том ста­ром доме? (Рис. 1)

Kate will post the letter. – Катя от­пра­вит пись­мо.

Who will post this letter? — Кто от­пра­вит это пись­мо?

The present was in the box. – По­да­рок был в ко­роб­ке.

What was in the box— Что было в ко­роб­ке?

Рис. 1. Ил­лю­стра­ция к при­ме­ру (Ис­точ­ник)

Таким об­ра­зом, если ко­рот­ко опре­де­лить прин­цип со­зда­ния во­про­са к под­ле­жа­ще­му в ан­глий­ском языке, по­лу­чит­ся сле­ду­ю­щее: берем утвер­ди­тель­ное пред­ло­же­ние, уби­ра­ем под­ле­жа­щее, а на его место ста­вим со­от­вет­ству­ю­щее во­про­си­тель­ное слово – who/what. Необ­хо­ди­мо лишь пом­нить, что в на­сто­я­щем вре­ме­ни гла­гол в пред­ло­же­нии будет иметь форму тре­тье­го лица един­ствен­но­го числа.

E.g.

Mary and Annlike walking in the park. – Мэри и Энн любят гу­лять в парке.

Who likewalking in the park?

They know his real name. – Они знают его на­сто­я­щее имя.

Who knowhis real name? – Кто знает его на­сто­я­щее имя?

You have big problems with the grammar. – У тебя боль­шие про­бле­мы с грам­ма­ти­кой.

Who habig problems with the grammar? – У кого боль­шие про­бле­мы с грам­ма­ти­кой? (Рис. 2)

Рис. 2. Ил­лю­стра­ция к при­ме­ру (Ис­точ­ник)

Об­ра­ти­те вни­ма­ние, что, несмот­ря на под­ле­жа­щее в утвер­ди­тель­ном пред­ло­же­нии, в во­про­се после what и who гла­гол всё равно будет иметь форму 3 лица ед. ч. в любом вре­ме­ни.

От­ве­ты на во­про­сы к под­ле­жа­ще­му

Как за­дать во­прос к под­ле­жа­ще­му, мы те­перь знаем. Как от­ве­тить на этот во­прос?

На во­прос к под­ле­жа­ще­му обыч­но да­ет­ся крат­кий ответ, со­сто­я­щий из под­ле­жа­ще­го (вы­ра­жен­но­го су­ще­стви­тель­ным или ме­сто­име­ни­ем в им. па­де­же) и вспо­мо­га­тель­но­го гла­го­ла со­от­вет­ству­ю­ще­го вре­ме­ни.

E.g. Who knows the answer to the question? – She does.

Кто знает ответ на этот во­прос? – Она (знает).

По­сколь­ку во­прос задан в PresentSimple, то и в от­ве­те мы долж­ны взять вспо­мо­га­тель­ный гла­гол do или does. Для sheэто будет does.

Who plays in the garden? – My children do.

Кто иг­ра­ет в саду? – Мои дети (иг­ра­ют).

Во­прос задан в PresentSimple, зна­чит, в от­ве­те для my children (they) мы долж­ны взять вспо­мо­га­тель­ный гла­гол do.

Who will go to the chemist’s? – I will.

Кто схо­дит в ап­те­ку? – Я (схожу). (Рис. 6)

По­сколь­ку во­прос задан в FutureSimple, то в от­ве­те мы берем вспо­мо­га­тель­ный гла­гол will.

Рис. 3. Ил­лю­стра­ция к при­ме­ру (Ис­точ­ник)

Who made three mistakes in the test? – He did.

Кто сде­лал три ошиб­ки в тесте? – Он (сде­лал).

Во­прос задан в PastSimple, по­это­му в от­ве­те мы долж­ны взять вспо­мо­га­тель­ный гла­гол did.

Гла­гол tobe в крат­ких от­ве­тах не тре­бу­ет вспо­мо­га­тель­но­го гла­го­ла. Он сам вы­пол­ня­ет эту функ­цию.

E.g. Who is in the classroom? - I am.

Кто вклас­се? – Я.

Who is ready to answer? – Tom is.

Кто готов от­ве­чать? – Том. (Рис. 7)

Who is there? – We are.

Кто там? – Мы.

Рис. 4. Ил­лю­стра­ция к при­ме­ру (Ис­точ­ник)

Во­про­сы к до­пол­не­нию

Мы разо­бра­ли во­прос к под­ле­жа­ще­му, а те­перь по­смот­рим, как об­ра­зу­ют­ся во­про­сы к до­пол­не­нию.

До­пол­не­ния в ан­глий­ском языке, как и в рус­ском, могут упо­треб­лять­ся как с пред­ло­гом, так и без. Чаще всего бес­пред­лож­ное до­пол­не­ние на­зы­ва­ют пря­мым, а пред­лож­ное – кос­вен­ным.

С во­про­са­ми к до­пол­не­нию осо­бых про­блем не воз­ни­ка­ет. Если в утвер­ди­тель­ном пред­ло­же­нии перед до­пол­не­ни­ем нет ни­ка­ко­го пред­ло­га, то схема во­про­са сле­ду­ю­щая:

На пер­вое место вы­но­сим во­про­си­тель­ное слово who (для оду­шев­лен­ных)/what (для неоду­шев­лен­ных), потом ста­вим вспо­мо­га­тель­ный гла­гол, потом под­ле­жа­щее, смыс­ло­вой гла­гол и все осталь­ные члены пред­ло­же­ния. Са­мо­го до­пол­не­ния, к ко­то­ро­му мы за­да­ем во­прос, нет в во­про­се.

E.g. What are you reading?

Что ты чи­та­ешь?

What do you want to show us?

Что вы хо­ти­те по­ка­зать нам?

Who did you meet there?

Кого ты встре­тил там?

What do you think?

Что тыду­ма­ешь?

What did the teacher read to the students?

Что пре­по­да­ва­тель читал сту­ден­там? (Рис. 8)

Рис. 5. Ил­лю­стра­ция к при­ме­ру (Ис­точ­ник)

Если же дело ка­са­ет­ся кос­вен­но­го до­пол­не­ния, т. е. того, при ко­то­ром стоит пред­лог, то тогда мы стро­им во­прос, как в преды­ду­щем слу­чае, но толь­ко пред­лог мы вы­но­сим в конец во­про­са после ска­зу­е­мо­го или дру­го­го до­пол­не­ния.

E.g. Who are you speaking of?

О ком вы го­во­ри­те?

What are you looking at?

На что вы смот­ри­те?

Who do you want to speak to?

С кем ты хо­чешь по­го­во­рить?

What do you complain of?

На что вы жа­лу­е­тесь?

Who did the teacher read a story to?

Кому учи­тель читал рас­сказ?

В крат­ком от­ве­те на во­про­сы к до­пол­не­нию мы про­сто на­зы­ва­ем сам пред­мет, то есть само до­пол­не­ние.

От­ветв­ле­ние 1. Окон­ча­ние -s в PresentSimple

Во вре­ме­ни Present Simple окон­ча­ние по­лу­ча­ет 3 лицо ед. ч., то есть he/she/it.

E.g. He reads many books.

Он чи­та­ет много книг.

She likes playing the guitar.

Ей нра­вит­ся иг­рать на ги­та­ре. (Рис. 3)

Itoften rains in my region.

В моем ре­ги­оне часто идет дождь.

Рис. 6. Ил­лю­стра­ция к при­ме­ру (Ис­точ­ник)

В общем слу­чае мы дей­стви­тель­но про­сто до­бав­ля­ем окон­ча­ние -s к гла­го­лу, но есть несколь­ко осо­бых мо­мен­тов.

Если, на­при­мер, ин­фи­ни­тив (т. е. гла­гол без ча­сти­цы to) за­кан­чи­ва­ет­ся на -s, -ss, -sh, -ch, -x, -z, то мы до­ба­вим к нему окон­ча­ние -es.

E.g. he loses

She tosses

She pushes

He teaches

She mixes

It buzzes

А если ин­фи­ни­тив за­кан­чи­ва­ет­ся на -y, то мы до­бав­ля­ем к нему окон­ча­ние -es, но при этом y ме­ня­ет­ся на i.

E.g. to cry – the baby cries

To fly – the plane flies

To study – the boy studies

Такие из­вест­ные гла­го­лы, как go и do, ко­то­рые за­кан­чи­ва­ют­ся на -о, до­бав­ля­ют в 3 лице ед. ч. окон­ча­ние -es.

E.g. to do – Does he work here?

To go – she goes to school

Чтобы по­стро­ить от­ри­ца­тель­ный во­прос к под­ле­жа­ще­му, мы долж­ны после who и what по­ста­вить вспо­мо­га­тель­ный гла­гол с ча­стич­кой not.

E.g. Who does not know the last rule?

Кто не знает по­след­не­го пра­ви­ла?

Who was not at the library yesterday?

Кто не был вчера в биб­лио­те­ке?

What will not cause the fire?

Что не вы­зо­вет пожар? (Рис. 4)

Рис. 7. Ил­лю­стра­ция к при­ме­ру (Ис­точ­ник)

http://www.youtube.com/watch?v=YAVqDt7e0QI

http://www.youtube.com/watch?v=xeYDfGN3Irg

http://interneturok.ru/ru/school/english/5-6-klassy/unit-7/voprosy-k-podlezhaschemu-i-dopolneniyu

Файлы