Морфология и орфография. Глагол. 6 класс ( урок 155-190 )

Морфология и орфография. Глагол. 6 класс ( урок 155-190 )

Комментарии преподавателя

Контрольная работа по теме «Глагол» 6класс 1 вариант.

Задание 1. Какие утверждения ошибочны.

  1. Формы настоящего времени есть только у глаголов несовершенного вида.

  2. Инфинитив – неизменяемая форма глагола.

  3. Глаголы совершенного вида имеют формы будущего сложного времени.

  4. Все глаголы изменяются по лицам и числам.

Задание 2. Какие из глаголов является глаголами несовершенного вида?

1)спрягаться, 2)забыть, 3)оттянуть, 4)дать, 5)носиться, 6)писать.

Задание 3. В какой из форм нет суффикса –л- ?

  1. шёл, 2) посидела, 3) хвалю, 4) сшили.

Задание 4. Какие глаголы не являются глаголами первого спряжения?

  1. гулять, 2) спать, 3) брить, 4)жить, 5) смотреть.

Задание 5. Какая из форм не является формой повелительного наклонения?

1)бегите, 2) пишете, 3) ляг, 4)кладите, 5) бежите.

Задание 6. Укажите глаголы с суффиксом –ова-:

  1. подгляд_вал, 2) рассчит_вал, 3) совет_вал, 4) испыт_вал, 5) проб_вал.

Задание 7. Найдите глагол с ударением на втором слоге:

  1. звонят, 2) создала, 3) начала, 4) формировать.

Задание 8. Определи, где грамматические признаки определены верно:

  1. прочитал бы – глагол сов. вида, прош. врем., 1спр.;

  2. морозит – глагол сов. вида, наст. врем., 2спр.;

  3. закончу – глагол сов. вида, буд. врем., 2спр.;

  4. принеси-ка – глагол сов. вида, буд. врем., 1спр.

Задание 9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. прочита_те, увид_те, слыш_шь;

  2. (он) корм_т, напил_шь, клее_л;

  3. (он) возвраща_тся, (он) держ_тся, учавству_шь;

  4. пон_л, (они) встрет_т, (они) мел_т.

Задание 10. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

  1. бре_шься, стел_шь; 3) почувству_шь, наде_лся;

  2. обман_шься, упрям_шься; 4) привсиан_шь, ненавид_шь.


 

Задание 11. В каком ряду во всех глаголах пропущен Ь ?

  1. заикает_ся, намаж_те, брос_те;

  2. ты спиш_, ругают_ся, он прокормит_ся;

  3. он торопит_ся, не надо торопит_ся, ты торопиш_;

  4. назнач_те, сплетёш_, береч_ся.

Задание 12. Найди безличные предложения.

  1. Я хочу научиться плавать.

  2. Опустело в лесу.

  3. Берега подмыла вода.

  4. Намело много снега.

Задание 13. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Зелёной чертой л_жит?ся след ваших ног по р_систой траве. Раздвин?те куст – вас так и обдаст тёплым зап_хом ночи. Вд_ли стеной стоит дубовый лес и бл_стит на солнце. Вы чу?ствуете близость жары. Голова кружит?ся от избытка благоуханий. Вот слыш_т?ся скрип телеги проб_рает?ся мужик став_т лошадь в тень. Вы здороваетесь с ним и отход_те. Вы ищ_те, где бы напит?ся. Скво_ь густые кусты орешника спуска_тесь на дно оврага. Под самым обрывом таит?ся источник. Вы напились и бр_саетесь на землю. Вам лень ш_вельнут?ся. Вы дыш_те п_хучей зеленью.


 


 


 


 


 


 


 


 

Контрольная работа по теме «Глагол» 6класс 2 вариант.

Задание 1. Какие утверждения ошибочны.

  1. Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые происходили, происходят или будут происходить.

  2. Формы настоящего времени имеют глаголы совершенного вида и несовершенного вида.

  3. Изменение глаголов по лицам и числам называется возвратностью.

  4. Прошедшее время глагола образуется от основы инфинитива с помощью суффикса –л-

Задание 2. Какие из глаголов являются глаголами несовершенного вида?

1)прятаться, 2) купить, 3) подпрыгнуть, 4) взять, 5) смотрит.

Задание 3. В каком глаголе нет суффикса –ну- ?

  1. намекнуть, 2) воскликнуть, 3)шепнуть, 4) запнуться.

Задание 4. Какие глаголы не являются глаголами второго спряжения?

1)боронить, 2) кормить, 3) вертеть, 4) стелить, 5) лаять.

Задание 5. Укажите глаголы с суффиксом –ова- :

1)подум_вал, 2) опазд_вал, 3) бесед_вал, 4) доклад_вал, 5) треб_вал.

Задание 6. Какая из форм не является формой повелительного наклонения?

1)поезжай, 2) прилягте, 3) бежите, 4) ложите, 5) ехай.

Задание 7. Найдите глагол с ударением на втором слоге:

Избаловать, 2)звонишь, 3) прибыла, 4) занял.

Задание 8. Определи, где грамматические признаки определены верно:

  1. сосчитал бы – глагол сов. вида, прош. врем.

  2. Скрипит – глагол сов. вида, наст. врем.

  3. Напишу – глагол сов. вида, буд. врем.

  4. Сосчитай-ка – глагол сов. вида, буд. врем.


 


 

Задание 9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)помож_те, услыш_те, держ_шь;

2) он крас_т, накорм_шь, стро_л;

3)он стел_тся, он обид_тся, чувству_шь;

4) се_л, они ла_т, они порт_т.


 

Задание 10. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е ?

1) завтра расскаж_те, пове_л ветер; 3) крикн_те громче, закле_л дыру;

2) не порт_те газон, он стел_т ковёр; 4) мы не обид_м, завтра напиш_м .

Задание 11. В каком ряду во всех глаголах пропущен Ь ?

  1. старает?ся, познаком?тесь, встан?те;

  2. ты купиш?, крутят?ся, он присмотрит?ся;

  3. он стремит?ся, не надо стремит?ся, стремиш?ся;

  4. увелич?те, соберёш?, стрич?ся.

Задание 12. Найди безличные предложения.

  1. Хочется научиться хорошо плавать.

  2. Лес опустел.

  3. Берега подмыло водой.

  4. Приближается рассвет.

Задание 13. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Вы ищ_те, где бы напит?ся. Вьёт?ся через поле син_я тропка. Идёте по ней – ногу став_те осторожн_. Скво_ь густые кусты орешника спуска_тесь на дно оврага. Под самым обрывом таит?ся источник. Вы напились и бр_саетесь на землю. Вам лень шевельнут?ся. Вы дыш_те п_хучей зеленью.

Выход_те из оврага и вид_те свинцовую полосу на г_ризонте. Всё время наблюдаете за тучей как она растёт и шир_т?ся. Трава кусты деревья всё вдруг пожелтело. Бежите скорей в сенной сарай и пряч_тесь там от дождя. Но вот солнце опять заиграл_. Вы выход_те. Как весело сверка_т всё кругом как воздух свеж? Как пахн_т земл_никой и грибами!


 

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.