Морфология и орфография. Местоимение как часть речи. 6 класс ( урок 131-153 )

Морфология и орфография. Местоимение как часть речи. 6 класс ( урок 131-153 )

Комментарии преподавателя

Проверочная работа по теме “Местоимение” (тест)

Цель: определить уровень знаний по теме.

I. Укажите местоимение в предложении. Вам не видать таких сражений!

1. первое слово

2. второе слово 3. третье слово 4. четвёртое слово 5. пятое слово.

II. Определите синтаксическую роль местоимения в предложении: 1. Нас сочетала строгая пора. 2. Он рукой разровнял гальку. 3. У нас чужие очень редки. 4. Тоска сжимала её сердце.

А. Подлежащее

Б. Дополнение

В. Определение

Г. Обстоятельство

III. Какой последовательности по расположению (согласно разрядам местоимений) соответствует ряд?

Свой, себе, мне

1.личное, притяжательное, возвратное.

2.притяжательное, личное, возвратное.

3.притяжательное, возвратное, личное.

IV. Какие слова не являются местоимениями?

1.мой           6. кто-то

2.второй       7. другой

3.инкогнито   8. сколько

4.некто          9. навсегда

5.слева          10. там

 

V. Определите лицо местоимений:

1 – 1-е лицо2 – 2-е лицо3 – 3-е лицо

А.. для меня.  ко мне

Б. к нему.      надо мной

В. о нас.        под нами

Г. к вам.       перед тобой

Д. о ней.       для них

VI. В каких предложениях выделенные слова употреблены в значении притяжательных местоимений?

1.Волосы его были растрепаны.

2.Жирафы – удивительно грациозные животные. Мы видели их в зоопарке.

3.Маша спряталась, но почему-то никто не спешил её искать.

4.Девочка громко заплакала, и на её плач сбежался весь дом.

5.Сорванные садовые цветы недолговечны: их лепестки очень скоро начинают опадать.

6.У нас не было лодки, чтобы переплыть озеро; пришлось его обходить.

7.Запела скрипка, голос её был удивительно нежен.

8.В корзине лежали спелые яблоки, их аромат распространился по всему дому.

VII.Исправьте фразы из письменных работ Пети Ошибкина.

1.Дубровский застрелил медведя. Троекуров велел снять с него шкуру.

2.Мой любимый уголок - у стола возле окна, за которым я делаю уроки.

3.Мы ходили на пруд,, на нем росло много лилий и плавали лебеди. Мы сплели из них красивый венок.

4.Из ихнего окна раздавались звуки знакомой песни.

8.Сколько разных местоимений есть в предложении: « Я говорю с тобой о нем, потому что очень хочу его увидеть»?

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.