Морфология и орфография. Местоимение как часть речи. 6 класс ( урок 131-153 )

Морфология и орфография. Местоимение как часть речи. 6 класс ( урок 131-153 )

Комментарии преподавателя

Цели: повторить сведения по теме «Местоимение»; закреплять орфографические навыки написания местоимений; развивать навыки выполнения морфологического разбора различных частей речи; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование: 15 распечаток диктанта «В зимнюю стужу» (РМ).

ХОД УРОКА

I. Опрос по домашнему заданию

Выборочный опрос по упражнениям.

 

II. Актуализация опорных знаний

Беседа

— Что такое местоимение?

— Назовите все разряды местоимений, приведите примеры.

— Как изменяются личные местоимения?

— В чем особенность возвратного местоимения?

— Чем отличаются относительные местоимения от вопросительных?

— Какие орфограммы в местоимениях вы знаете?

— На какую часть речи похожи притяжательные местоимения?

— Подберите к прилагательному указательный однокоренные слова. Что такое указательные местоимения?

— Перечислите определительные местоимения. (Можно письменно в тетрадях и у доски.)

 

III. Постановка целей и задач урока

 

 

4 Повторение и закрепление материала

1. Объяснительный диктант

Задание

1) Надписать над местоимениями разряд, объяснить написание местоимений.

Вдруг что-то шлепнуло посреди самой тихой заводи, и я увидел голову выдры. Зверек плыл к берегу. Выдра направлялась с живой рыбой во рту к густому кустарнику, которым был покрыт другой берег. Я сидел и не шевелился, видел, как она исчезла под кустами. Раньше мне не приходилось видеть что-нибудь подобное (по И. Соколову-Микитову).

2) Сделать синтаксический разбор 2-го предложения текста диктанта.

3) Морфологический разбор местоимений она, другой и слов живой, кустарнику.

2. Диктант «Проверь себя»

В ЗИМНЮЮ СТУЖУ

Белка лежала в ветвях старой ели в своем гнездышке.

Вдруг она услышала в лесу странный шум. Раздавались чьи-то голоса, слышался какой-то гул. Вот с треском упало дерево, за ним еще несколько деревьев.

Белка выглянула из гнезда и посмотрела вниз. К ее дереву подошли два человека. В руках у них что-то блестело. Люди приложили к стволу блестящий предмет. Дерево задрожало, закачалось и стало падать.

А белка была уже далеко. Изо всех сил помчалась она в самую глушь леса. Где спрятаться? Вдруг она заметила пустой птичий домик. Лучшей квартиры искать нечего. Белочка свернулась в клубочек, укрылась пушистым хвостом и уснула.

(По Г. Скребицкому)

Ребята самостоятельно проверяют и оценивают написанный ими текст, используя розданные листики с текстом диктанта и критерии оценивания (вывешены в кабинете).

 

image37

 

V. Итог урока

— Что мы сегодня повторили?

— Какие вопросы вызвали у вас затруднения?

 

VI. Домашнее задание

Для всех

Повторить теорию по теме «Местоимение» по учебнику.

Сделать работу над ошибками, допущенными в диктанте.

Высокий уровень, достаточный уровень

Составить небольшой текст о природе (5—6 предложений), используя все разряды местоимений.

Средний уровень

Сделать морфологический разбор 2 местоимений из текста «В зимнюю стужу».

Файлы