10 класс. Английский язык. Grammar tenses system

10 класс. Английский язык. Grammar tenses system

Комментарии преподавателя

На­сто­я­щее про­дол­жен­ное время Present Continuous об­ра­зу­ет­ся сле­ду­ю­щим об­ра­зом (на при­ме­ре гла­го­ла play).

Утвер­ди­тель­ные пред­ло­же­ния:

am playing football now.

            We are playing football now.

You are playing football now.

            You are playing football now.

 He / she / it is playing football now.

            They are playing football now.

Табл 1. Утвер­ди­тель­ные пред­ло­же­ния во вре­ме­ни Present Continuous

Во­про­си­тель­ные пред­ло­же­ния:

Am I playing football now?

            Are we playing football now?

Are you playing football now?

Are you playing football now?

Is he / she / it playing football now?

            Are they playing football now?

Табл 2. Во­про­си­тель­ные пред­ло­же­ния во вре­ме­ни Present Continuous

От­ри­ца­тель­ные пред­ло­же­ния:

am not playing football now.

We are not playing football now.

You are not playing football now.

You are not playing football now.

He / she / it is not playing football now.

They are not playing football now.

Табл 3. От­ри­ца­тель­ные пред­ло­же­ния во вре­ме­ни Present Continuous

Таким об­ра­зом, на­сто­я­щее про­дол­жен­ное время Present Continuous об­ра­зу­ет­ся с по­мо­щью вспо­мо­га­тель­но­го гла­го­ла to beв нуж­ной форме и смыс­ло­во­го гла­го­ла с окон­ча­ни­ем -ing. Ска­зу­е­мое все­гда со­сто­ит из двух ча­стей.

Стоит также от­ме­тить, что от­ри­ца­тель­ные формы are not и is not часто со­кра­ща­ют­ся до arent и isnt. Об­ра­ти­те вни­ма­ние, что от­ри­ца­тель­ная форма am not не со­кра­ща­ет­ся.

На­сто­я­щее про­дол­жен­ное время Present Continuous имеет несколь­ко слу­ча­ев упо­треб­ле­ния:

1. Для обо­зна­че­ния дей­ствия, ко­то­рое про­ис­хо­дит в мо­мент речи.

При­мер:

I’m going to the cinema now – Сей­час я иду в кино.

It’s raining – Идет дождь.

2. Для вы­ра­же­ния вре­мен­ных си­ту­а­ций, ко­то­рые про­ис­хо­дят в около дан­ный мо­мент, но не обя­за­тель­но прямо сей­час.

При­мер:

This month we are studying William Shakespeare. – В этом ме­ся­це мы изу­ча­ем Ви­лья­ма Шекс­пи­ра.

3. Для обо­зна­че­ния про­цес­сов, про­ис­хо­дя­щих во­круг нас, неко­го из­ме­не­ния си­ту­а­ции. В таких слу­ча­ях могут ис­поль­зо­вать­ся гла­го­лы get и become.

При­мер:

The population of the Earth is rising very quickly. – На­се­ле­ние Земли рас­тет очень быст­ро.

It is getting colder and colder.

4. Когда мы го­во­рим о за­ра­нее спла­ни­ро­ван­ных со­бы­ти­ях и до­го­во­рен­но­стях на бли­жай­шее бу­ду­щее. В таких слу­ча­ях часто ис­поль­зу­ют­ся гла­го­лы go, visit, meet, see.

При­мер:

We are going to the theatre tomorrow. – Зав­тра мы пой­дем в театр.

5. Для вы­ра­же­ния кри­ти­ки дли­тель­но­го или по­вто­ря­ю­ще­го­ся про­цес­са, вы­зы­ва­ю­ще­го недо­воль­ство или раз­дра­же­ние. Часто такие пред­ло­же­ния за­кан­чи­ва­ют­ся вос­кли­ца­тель­ным зна­ком. В таких слу­ча­ях часто ис­поль­зу­ют­ся на­ре­чие always, ха­рак­тер­ное для вре­ме­ни Present Simple, а также на­ре­чие constantly.

При­мер:

He is always calling me at 6 a.m! – Он по­сто­ян­но зво­нит мне в 6 утра!

She is always asking me annoying questions! – Она вечно на­до­еда­ет мне во­про­са­ми!

Вспом­ним сло­ва-мар­ке­ры, ко­то­рые ука­зы­ва­ют в пред­ло­же­нии на на­сто­я­щее про­дол­жен­ное время Present Continuous. Это на­ре­чия – now, at the moment, at present, still.

Их сле­ду­ет за­пом­нить для того, чтобы уметь от­ли­чать на­сто­я­щее про­дол­жен­ное время Present Continuousот дру­гих вре­мен ан­глий­ско­го языка.

Нель­зя за­бы­вать, что су­ще­ству­ет целый ряд гла­го­лов, ко­то­рые не ис­поль­зу­ют­ся в про­дол­жен­ных вре­ме­нах ан­глий­ско­го языка. Это такие гла­го­лы, ко­то­рые вы­ра­жа­ют не дей­ствие, а ско­рее со­сто­я­ние. В ан­глий­ском языке они на­зы­ва­ют­сяstative verbsСамый яркий пред­ста­ви­тель – это гла­гол to be.

Такие гла­го­лы можно раз­бить на сле­ду­ю­щие груп­пы:

- гла­го­лы, вы­ра­жа­ю­щие лич­ное вос­при­я­тие, осо­зна­ние, по­ни­ма­ние, мне­ние: know, realize, suppose, understand, believe, remember, forget, think (по­ла­гать, а не ду­мать), assume, consider, expect, agree, mean, doubt и т.д.;

- гла­го­лы, вы­ра­жа­ю­щие лич­ное от­но­ше­ние: like, dislike, love, hate, envy, prefer, wish, want, care и т.д.;

- гла­го­лы при­над­леж­но­сти, об­ла­да­ния: have, own, belong, contain и т.д.;

- гла­го­лы чувств: see, hear, smell, taste и feel.

Неко­то­рые гла­го­лы из вы­ше­пе­ре­чис­лен­но­го спис­ка могут упо­треб­лять­ся в про­дол­жен­ных вре­ме­нах, но в дру­гих зна­че­ни­ях.

При­мер:

I think this book is boring. – Я счи­таю, что эта книга скуч­ная.

I am thinking about moving. – Я по­ду­мы­ваю о пе­ре­ез­де.

He has a cat. – У него есть кошка.

He is having breakfast now. – Он сей­час зав­тра­ка­ет.

ИСТОЧНИКИ

http://www.youtube.com/watch?v=f8fYDKsyj0s

http://www.youtube.com/watch?v=f4uK-thquRk

http://www.youtube.com/watch?v=_Do1seSvHxs

http://interneturok.ru/ru/school/english/10-11-klassy/vremena-angliyskogo-glagola/nastoyaschee-prodolzhennoe-vremya-present-continuous?seconds=0

http://www.youtube.com/watch?v=runHlYn3Zmo

http://www.youtube.com/watch?v=LKWUD52d-dw

Файлы