7 класс. Английский язык. Условные предложения II типа.

7 класс. Английский язык. Условные предложения II типа.

Комментарии преподавателя

 Общая информация об условных предложениях

Услов­ныепред­ло­же­ния – это такие пред­ло­же­ния, ко­то­рые опи­сы­ва­ют си­ту­а­ции, воз­мож­ные при опре­де­лен­ных усло­ви­ях. В за­ви­си­мо­сти от того, ка­ко­го рода усло­вия опи­сы­ва­ют дан­ные пред­ло­же­ния, они де­лят­ся на раз­ные груп­пы. Усло­вия могут от­но­сить­ся к мо­мен­ту в бу­ду­щем, на­сто­я­щем или про­шлом и быть ре­аль­ны­ми и нере­аль­ны­ми. Имен­но от этого за­ви­сит, к какой груп­пе при­над­ле­жит то или иное пред­ло­же­ние.

Типы услов­ных пред­ло­же­ний:

  • First Conditional;
  • Second Conditional;
  • Third Conditional;
  • Zero Conditional;
  • Mixed Conditional.

 Условные предложения второго типа: образование и особенности употребления

Услов­ные пред­ло­же­ния вто­ро­го типа (the Second Conditional)ис­поль­зу­ют­ся для опи­са­ния усло­вий, ко­то­рые нере­аль­ны в на­сто­я­щем или бу­ду­щемвре­ме­ни (на­при­мер, мечты или же­ла­ния). Это также могут быть си­ту­а­ции, ко­то­рые про­ти­во­ре­чат дей­стви­тель­но­сти.

Для того чтобы пра­виль­но со­ста­вить услов­ное пред­ло­же­ние вто­ро­го типа, необ­хо­ди­мо пом­нить, что оно со­сто­ит из двух ча­стей. В глав­ном пред­ло­же­нии ис­поль­зу­ет­ся would и смыс­ло­войгла­голвпер­войформе. В при­да­точ­ном пред­ло­же­нии ис­поль­зу­ет­ся PastSimple (рис. 1).

Образование Conditional 2

Рис. 1. Об­ра­зо­ва­ние Conditional 2 (Ис­точ­ник)

При­мер:

If I won the lottery (при­да­точ­ноепред­ло­же­ние), I wouldbuy a new house (глав­ноепред­ло­же­ние).

или

wouldbuy a new house (глав­ноепред­ло­же­ние) if I won the lottery (при­да­точ­ноепред­ло­же­ние).

 Что такое Conditional 2

Рис. 2. Что такое Conditional 2 (Ис­точ­ник)

Об­ра­ти­те вни­ма­ние, что в при­да­точ­ном пред­ло­же­нии не ис­поль­зу­ет­сяwould/wouldn’t. Что ка­са­ет­ся по­ло­же­ния глав­но­го и при­да­точ­но­го пред­ло­же­ния, то они могут ме­нять­ся ме­ста­ми без из­ме­не­ния об­ще­го смыс­ла пред­ло­же­ния (рис. 2).

При­мер:

If I were you (при­да­точ­ное), I wouldn’tdo that (глав­ное). – На твоем месте я бы этого не делал.

или

wouldn’tdo that (глав­ное) if I were you (при­да­точ­ное). – Я бы этого не делал на твоем месте.

Мы видим, что усло­вие (до­слов­но «если бы я был тобой») нере­аль­ное и невы­пол­ни­мое.

If I had more time (при­да­точ­ное), I wouldlearn Italian (глав­ное). – Если бы у меня было боль­ше вре­ме­ни, я бы вы­учил ита­льян­ский.

wouldlearn Italian (глав­ное) if I had more time (при­да­точ­ное). – Я бы вы­учил ита­льян­ский, если бы у меня было боль­ше вре­ме­ни.

Мы по­ни­ма­ем, что вре­ме­ни у рас­сказ­чи­ка нет, и по­это­му ита­льян­ский он не вы­учит. Усло­вие нере­аль­ное.

 Упражнения

Чтобы лучше по­нять и усво­ить осо­бен­но­сти упо­треб­ле­ния услов­ных пред­ло­же­ний вто­ро­го типа (the Second Conditional), необ­хо­ди­мо вы­пол­нить сле­ду­ю­щее упраж­не­ние.

Рас­крой­те скоб­ки, по­ста­вив гла­го­лы в нуж­ную форму

  1. If you (drive) more carefully, you (have not) so many accidents.
  2. If you (get up) earlier, he (get) to work on time.
  3. If we (have) more time, I (tell) you more about it.
  4. If you (sell) more products, you (earn) more money.
  5. I (help) you if you (trust) me more.
  6. His car (be) a lot safer if he (buy) some new tyres.
  7. The children (be) better swimmers if they (go) swimming more frequently.
  8. I (not mind) having children if we (live) in the country.
  9. If I (be) you, I (not worry) about going to university.
  10. If I (have) any money, I (give) you some.

От­ве­ты к упраж­не­нию:

  1. If you drove more carefully, you wouldn’t have so many accidents.
  2. If you got up earlier, he’d get to work on time.
  3. If we had more time, I would tell you more about it.
  4. If you sold more products, you’d earn more money.
  5. I could help you if you trusted me more.
  6. His car would be a lot safer if he bought some new tyres.
  7. The children would be better swimmers if they went swimming more frequently.
  8.  wouldn’t mind having children if we lived in the country.
  9. If I were you, I wouldn’t worry about going to university.

If I had any money, I would give you some.

 Past Simple: построение утвердительных, отрицательных и  вопросительных предложений

PastSimple – это про­стое про­шед­шее время. Для того чтобы по­стро­ить утвер­ди­тель­ное вы­ска­зы­ва­ние в Past Simple, необ­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать вто­руюформугла­го­ла. Об­ра­ти­те вни­ма­ние, что для пра­виль­ных гла­го­лов вто­рая форма об­ра­зу­ет­ся при по­мо­щи окон­ча­ния -ed, непра­виль­ные гла­го­лы имеют уни­каль­ную вто­рую форму.

При­мер:

I played tennis yesterday.

They spoke English very well last year.

При об­ра­зо­ва­нии во­про­си­тель­ныхпред­ло­же­ний в Past Simple нам по­тре­бу­ет­ся вспо­мо­га­тель­ный гла­гол did. Для всех ме­сто­име­ний он будет оди­на­ко­вый. Об­ра­ти­те вни­ма­ние, что смыс­ло­вой гла­гол будет упо­треб­лять­ся в пер­вой форме.

При­мер:

Did I play tennis yesterday?                  

Did she speak English very well last year?

Для по­стро­е­ния от­ри­ца­тель­ныхвы­ска­зы­ва­ний также ис­поль­зу­ет­ся вспо­мо­га­тель­ный гла­гол did, но уже с от­ри­ца­тель­ной ча­сти­цей not. Смыс­ло­вой гла­гол стоит в пер­вой форме.

При­мер:

didn’tplay tennis yesterday.

She didn’tspeak English very well last year.

ИСТОЧНИКИ

http://www.youtube.com/watch?v=JUQSfY0rLXk

http://interneturok.ru/ru/school/english/7-8-klassy/pridatochnye-vremeni-i-usloviya/conditional-2?seconds=0&chapter_id=1914

http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2013/09/17/uslovnye-predlozheniya

http://www.youtube.com/watch?v=Xq2l4hpSZpo

http://www.youtube.com/watch?v=ysbMIbs4dic

 

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.