Морфология и орфография. Имя числительное как часть речи. 6 класс ( урок 114-130

Морфология и орфография. Имя числительное как часть речи. 6 класс ( урок 114-130

Комментарии преподавателя

  1. Запишите текст, заменяя цифры словами. Укажите разряд числительных по значению, определите падеж, обозначьте окончания. Объясните вставленные буквы.

               В Кр…мле  находит…ся царь-пушка, отлитая рус…ким мастером Андреем Чоховым в 1586 году. Её вес дост…гает 39 то(н-нн) 987 кг, а дли(н-нн)а равна 537 см. Пушка предназн…чалась для защиты Кр…мля в XVI век… .

  1. Запишите словосочетания, употребив на месте пропуска числительное оба-обе в нужной форме. Объясните свой выбор. Укажите падеж.

                  Встретился с …. друзьями;

                  говорил с …. сестрами;

                  вылечил …. бельчат.

  1. С данными существительными составьте и запишите только те словосочетания, в которых можно употребить числительное трое. Объясните свой выбор.

        Трое (ребят, девочек, подруг, котят, суток, дней, мужчин, студентов, студенток)

  1. Исправьте ошибки в употреблении числительных, объясните своё решение.

         Глубина Ладожского озера достигает двести тридцать метров.

  1. Выполните морфологический разбор любого имени числительного из текста задания № 1).

 

 

 

 

  1.  Запишите текст, заменяя цифры словами. Укажите разряд числительных по значению, определите падеж, обозначьте окончания. Объясните вставленные буквы.

               В Кр…мле  находит…ся царь-пушка, отлитая рус…ким мастером Андреем Чоховым в 1586 году. Её вес дост…гает 39 то(н-нн) 987 кг, а дли(н-нн)а равна 537 см. Пушка предназн…чалась для защиты Кр…мля в XVI век… .

  1. Запишите словосочетания, употребив на месте пропуска числительное оба-обе в нужной форме. Объясните свой выбор. Укажите падеж.

                  Встретился с …. друзьями;

                  говорил с …. сестрами;

                  вылечил …. бельчат.

  1. С данными существительными составьте и запишите только те словосочетания, в которых можно употребить числительное трое. Объясните свой выбор.

        Трое (ребят, девочек, подруг, котят, суток, дней, мужчин, студентов, студенток)

  1. Исправьте ошибки в употреблении числительных, объясните своё решение.

         Глубина Ладожского озера достигает двести тридцать метров.

  1. Выполните морфологический разбор любого имени числительного из текста задания № 1).

 

 

  1. Запишите текст, заменяя цифры словами. Укажите разряд числительных по значению, определите падеж, обозначьте окончания. Объясните вставленные буквы.

              Дли(н-нн)а года сост…вляет не 365 дней и 6 часов, а равна 365 дням 5 часам 48 м…нутам 46 с…кундам. К…залось (бы), к…кую роль мож…т играть разница в 11 м…нут и 14 с…кунд? Но за 400 лет нак…пилось 3 суток, и к…лендарь стал отст…вать.

               В 1582 году римский папа Григорий XIII ввёл новый, бол…е точный к…лендарь.

  1. Запишите словосочетания, употребив на месте пропуска числительное оба-обе в нужной форме. Объясните свой выбор. Укажите падеж.

            Поймал …. мышей;

            встретилась с …. подругами;

            подошёл к …. учителям;

            расстилался по …. сторонам реки.

  1. С данными существительными составьте и запишите только те словосочетания, в которых можно употребить числительное пятеро. Объясните свой выбор.

  Пятеро ( учеников, учениц, ночей, суток, котят, солдат, медвежат, друзей, малышек, стульев, мужчин, нас, часов).

  1. Исправьте ошибки в употреблении числительных , объясните своё решение.
  • В торжественной обстановке в Успенском соборе Московского Кремля в тысяче пятисот сорок седьмом году состоялось венчание Ивана IV на царство.
  • В Ладожском озере насчитывается около шестьсот шестидесяти островов.
  • В тысяче восьмисот девяносто второго года Третьяковская галерея располагала двумя тысячью триста двадцать пятью произведениями живописи, скульптуры и графики.
  • Всем троим сестрам я подарил сувениры.
  • После обоих экскурсий мы поблагодарили троих водителей автобуса и двоих работниц музея.
  • Около девяносто процентов всей мировой добычи янтаря осуществлялось в Калининграде.
  • Наш класс готовится к 8 Марту.
  1. Покажите на примере любого слова, что от имени числительного могут образовываться слова других частей речи.

Файлы