11 класс. Английский язык. Употребление Be used to, Used to, Would, Would rather

11 класс. Английский язык. Употребление Be used to, Used to, Would, Would rather

Комментарии преподавателя

 1. Общая информация об оборотах  be used to и get used to

To be used to и to get used to – это обо­ро­ты, ко­то­рые вы­ра­жа­ют при­выч­ные дей­ствия.

При­мер:

I’used to having breakfast at 8 o’clock. – Я  при­вык зав­тра­кать в 8 часов.

got used to classical music. – Я при­вык к клас­си­че­ской му­зы­ке.

 2. Обороты be used to/get used to: грамматические особенности

 В от­ли­чие от обо­ро­та used to, ко­то­рый ис­поль­зу­ет­ся для опи­са­ния при­выч­ных дей­ствий толь­ко в про­шлом, обо­рот to be used toможет быть ис­поль­зо­ван во всех вре­ме­нах, в ко­то­рых ис­поль­зу­ет­ся гла­гол to be. Это зна­чит, что для об­ра­зо­ва­ния нуж­но­го вре­ме­ни гла­гол to be будет из­ме­нять­ся по лицам, чис­лам и, со­от­вет­ствен­но, по вре­ме­нам.

 При­мер:

am used to getting up early (на­сто­я­щеевремя). 

was used to having lunch at school when I was a boy (про­шед­шеевремя).

If you get up early every day soon you’ll be used to it (бу­ду­щеевремя).

Рис. 1. (Ис­точ­ник)

Не за­бы­вай­те, что гла­гол to be не упо­треб­ля­ет­ся во вре­ме­нах груп­пы Continuous. А вот у гла­го­ла to get таких огра­ни­че­ний нет. Таким об­ра­зом, обо­рот to get used to мо­же­тис­поль­зо­вать­ся в любых вре­ме­нах, ко­то­рые под­ра­зу­ме­ва­ют­ся си­ту­а­ци­ей.

При­мер:

I feel that I’getting used to smoking. – Я чув­ствую, что ку­ре­ние вхо­дит у меня в при­выч­ку.

Every summer I get used to getting up late. – Каж­дое лето я при­вы­каю вста­вать позд­но.

My sister got used to listening to loud music and I can’t fall asleep. – Моя сест­ра при­вык­ла слу­шать гром­кую му­зы­ку, и я не могу уснуть.

If she doesn’t stop listening to loud music, I’ll have got used to it by the end of the week! – Если она не пе­ре­ста­нет слу­шать гром­кую му­зы­ку, то к концу неде­ли я к этому уже при­вык­ну!

Об­ра­ти­те вни­ма­ние, что обо­ро­ты to be used to и to get used to тре­бу­ют после себя су­ще­стви­тель­но­го или ге­рун­дия.

При­мер:

I’used to this music. – Я при­вык к этой му­зы­ке.

Will you get used togetting up at 6 o’clock. – Ты при­вык­нешь вста­вать в 6 часов?

 3. Особенности использования оборотов be used to/get used to

Итак, можно за­ме­тить, что обо­ро­ты to be used to и to get used to ис­поль­зу­ют­ся для вы­ра­же­ния при­выч­ных дей­ствий, ко­то­рые все еще имеют место, в от­ли­чие от обо­ро­та used to, ко­то­рый ис­поль­зу­ет­ся для опи­са­ния при­выч­ных дей­ствий в про­шлом.

При­мер:

am used to getting up at 7 o’clock every day. – Я при­вык каж­дый день вста­вать в 7 часов.

He was used to speaking English at his English lessons. – Он при­вык го­во­рить на ан­глий­ском на уро­ках ан­глий­ско­го языка.

My brother had got used to smoking before he was able to notice it. – Ку­ре­ние вошло у моего брата впри­выч­ку рань­ше, чем он успел это за­ме­тить.

You must get used to your new school uniform. – Ты дол­жен при­вык­нуть к своей новой школь­ной форме.

I think I’ll get used to it very soon. – Думаю, что я скоро к этому при­вык­ну.

Несмот­ря на то, что обо­ро­ты to be used to и to get used to имеют по­хо­жий смысл и упо­треб­ля­ют­ся в сход­ных си­ту­а­ци­ях, между ними можно вы­де­лить от­тен­ки зна­че­ния. На­при­мер, обо­рот be used to обо­зна­ча­ет, что у нас уже есть ка­кая-то при­выч­ка, в то время как get used to обо­зна­ча­ет при­об­ре­те­ние этой при­выч­ки. То есть мы можем ска­зать, что обо­ротget used to пред­ше­ству­ет по смыс­лу обо­ро­ту be used toОб­ра­ти­те вни­ма­ние на про­из­но­ше­ние гла­го­ла used в обо­ро­тахto be used to и to get used toко­то­рый пи­шет­ся также как и гла­гол touse(ис­поль­зо­вать), но имеет со­вер­шен­но дру­гое зна­че­ние.  

 4. Упражнения

Чтобы лучше по­нять и усво­ить осо­бен­но­сти упо­треб­ле­ния обо­ро­тов be used to и get used to, необ­хо­ди­мо вы­пол­нить сле­ду­ю­щее упраж­не­ние.

Рас­крой­те скоб­ки и по­ставь­те гла­гол в нуж­ную форму:

1)      I’ve just got my first job. It’s exciting but I’ll have to (be used to/ get used to) working late.

2)      It’s difficult for Tom to drive in England. He (be used to/ get used to) driving on the left-hand side of the road.

3)      People from India usually find our food tasteless. They (be used to/ get used to) eating spicy food.

4)      English has become international. Businessmen (be used to/ get used to) speaking English at international meetings. 

5)      I still have a few problems using my new iPhone, but I (be used to/ get used to) it.

 

От­ве­ты к упраж­не­нию:                                                                                                    

1)      I’ve just got my first job. It’s exciting but I’ll have to get used to working late.

2)      It’s difficult for Tom to drive in England. He isn’t used to driving on the left-hand side of the road.

3)      People from India usually find our food tasteless. They are used to eating spicy food.

4)      English has become international. Businessmen are used to speaking English at international meetings. 

5)      I still have a few problems using my new iPhone, but I’m getting used to it.

 5. Оборот used to

Рис. 2. (Ис­точ­ник)

 Обо­рот used to ис­поль­зу­ет­ся в ан­глий­ском языке для опи­са­ния при­выч­ных дей­ствий в про­шлом, ко­то­рые на дан­ный мо­мент пре­кра­ти­лись и боль­ше не про­ис­хо­дят. Также этот обо­рот можно ис­поль­зо­вать для опи­са­ния со­сто­я­ний, ко­то­рые имели место, но сей­час это со­сто­я­ние из­ме­ни­лось – на­со­всем или на неко­то­рое время.

При­мер:

used to go to the south with my parents when I was a child. – Когда я был ре­бен­ком, мы с ро­ди­те­ля­ми ез­ди­ли на юг. (Име­ет­ся в виду неод­но­крат­но, воз­мож­но, каж­дое лето).

 

Обо­рот used to может ис­поль­зо­вать­ся для опи­са­ния си­ту­а­ций, су­ще­ство­вав­ших в про­шлом, но сей­час не су­ще­ству­ю­щих.

При­мер:

We used to live in Spain but now we live in France. – Рань­ше мы жили в Ис­па­нии, а те­перь – во Фран­ции.

 

Не пу­тай­те обо­рот used to с обо­ро­та­ми beused to и get used to, ко­то­рые от­ли­ча­ют­ся не толь­ко кон­струк­ци­ей, но и зна­че­ни­ем.

 6. Формы настоящего времени глагола to be

Гла­гол to be – один из наи­бо­лее важ­ных гла­го­лов в ан­глий­ском языке. Он может иг­рать роль как смыс­ло­во­го гла­го­ла (и тогда мы пе­ре­ве­дем его как «быть», «яв­лять­ся») или гла­го­ла-связ­ки для по­стро­е­ния вре­мен.

В Present Simple гла­гол to be имеет три формы, ко­то­рые за­ви­сят от того, с каким ме­сто­име­ни­ем упо­треб­ля­ет­ся этот гла­гол.

При­мер:

am a teacher.

He is a pupil.

You are students.

I

am

 

 

a teacher

a pupil

students

I’m

He

She

It

 

is

He’s

She’s

It’s

You

We

They

 

are

You’re

We’re

They’re

Для об­ра­зо­ва­ния от­ри­ца­тель­ной формы к необ­хо­ди­мой форме гла­го­ла to be (am, is, are) нужно до­ба­вить от­ри­ца­тель­ную ча­сти­цу not.

I

am not

 

a pupil

a doctor

a dentist

pupils

I’m not

He

She

It

 

is not

He isn’t

She isn’t

It isn’t

You

We

They

 

are not

You aren’t

We aren’t

They aren’t

Чтобы за­дать во­прос необ­хо­ди­мо по­ста­вить нуж­ную форму гла­го­ла to be (am, is, are) на пер­вое место в пред­ло­же­нии.

 Am

I

 

 

a teacher?

a doctor?

pupils?

 

Is

he

she

it

 

Are

you

we

they

 7. Формы прошедшего времени глагола to be

В Past Simple гла­гол to be имеет две формы: was (для ме­сто­име­ний Ihesheit) и were (для youwethey).

I

He

She

It

was

a pupil last year.

pupils last year.

in the park yesterday.

You

We

They

were

Чтобы со­ста­вить во­прос, необ­хо­ди­мо вы­не­сти was/were на пер­вое место в пред­ло­же­нии.

При­мер:

Was he a doctor?

Were they at school?

 

Для об­ра­зо­ва­ния от­ри­ца­тель­но­гопред­ло­же­ния к was/were необ­хо­ди­мо до­ба­вить от­ри­ца­тель­ную ча­сти­цу not.

При­мер:

was not = I wasn’t.

He was not = He wasn’t.

They were not = They weren’t.

 8. Способы выражения прошедшего времени в английском языке

В ан­глий­ском языке есть несколь­ко спо­со­бов, чтобы вы­ра­зить дей­ствие в про­шлом, но каж­дый из этих спо­со­бов имеет свои ха­рак­тер­ные осо­бен­но­сти.

Рис. 3. (Ис­точ­ник)

1.      Past Simple. Для опи­са­ния од­но­крат­но­го дей­ствия или по­сле­до­ва­тель­но­сти дей­ствий в про­шлом.

При­мер:

Yesterday Mike came home, had dinner and started doing his homework.

2.      Past Continuous. Вы­ра­жа­ет дли­тель­ное дей­ствие в опре­де­лен­ный мо­мент в про­шлом.

При­мер:

Last Friday at 5 o’clock I was playing the piano.

3.      Past Perfect. Вы­ра­жа­ет за­кон­чив­ше­е­ся к опре­де­лен­но­му мо­мен­ту дей­ствие в про­шлом или слу­чив­ше­е­ся рань­ше дру­го­го дей­ствия в про­шлом.

При­мер:

By the time mother came, Nick had already cleaned his room.  

4.      Present Perfect. Вы­ра­жа­ет дей­ствие, за­кон­чив­ше­е­ся к на­сто­я­ще­му мо­мен­ту, то есть нам важен ре­зуль­тат.

При­мер:

Where is my pen? I have lost it!

Правило



ИСТОЧНИКИ

http://interneturok.ru/ru/school/english/7-8-klassy/povtorenie-vremen-s-rasshireniem-i-v-sravnenii-proshedshie-vremena/be-used-to-get-used-to

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.