5 класс. Английский язык. Артикли

5 класс. Английский язык. Артикли

Комментарии преподавателя

Итак, вы зна­е­те, что в ан­глий­ском языке, в от­ли­чие от рус­ско­го, есть осо­бая часть речи, ко­то­рая на­зы­ва­ет­ся ар­тикль. Ар­тикль может быть опре­де­лен­ным и неопре­де­лен­ным. Опре­де­лен­ный ар­тикль, то есть definite article, имеет форму «the», а неопре­де­лен­ный ар­тикль, то есть indefinite article, имеет формы «a» и «an».

Да­вай­те же более по­дроб­но рас­смот­рим неопре­де­лен­ный ар­тикль. Пре­жде всего, раз­бе­рем две его формы. Форма «а» ис­поль­зу­ет­ся перед сло­ва­ми, ко­то­рые на­чи­на­ют­ся на со­глас­ный звук. For example, a book, a pupil, a school. Форма же «an» ис­поль­зу­ет­ся перед сло­ва­ми, ко­то­рые на­чи­на­ют­ся на глас­ный звук. For example, an opera, an institute, an ant.

Неопре­де­лен­ный ар­тикль «а(an)» про­изо­шел от чис­ли­тель­но­го one, т. е. один, и по­это­му мы можем ис­поль­зо­вать его толь­ко с ис­чис­ля­е­мы­ми су­ще­стви­тель­ны­ми в един­ствен­ном числе.

For example, a dog – то есть одна со­ба­ка

a cat – то есть один кот

an apple – то есть одно яб­ло­ко

Сле­до­ва­тель­но, ни в коем слу­чае нель­зя ска­зать a dogs, a cats, an apples.

От­ветв­ле­ние 1. Ис­чис­ля­е­мые и неис­чис­ля­е­мые су­ще­стви­тель­ные

В ан­глий­ском языке, как и в рус­ском, су­ще­стви­тель­ные де­лят­ся на ис­чис­ля­е­мые и неис­чис­ля­е­мые. Ис­чис­ля­е­мые су­ще­стви­тель­ные (countable nouns) обо­зна­ча­ют пред­ме­ты, объ­ек­ты, ко­то­рые мы можем пе­ре­счи­тать. Они могут упо­треб­лять­ся как в един­ствен­ном числе (singular), так и во мно­же­ствен­ном (plural). For example, one pen – two pens, one chair – five chairs, one letter – three letters. К тому же, ис­чис­ля­е­мые су­ще­стви­тель­ные могут упо­треб­лять­ся как с опре­де­лен­ным ар­тик­лем «the», так и с неопре­де­лен­ным ар­тик­лем «а».

For example, It’s 8 o’clock now and all the pupils are in the class already.

Сей­час 8 часов, и все уче­ни­ки уже в клас­се.

There is a cat on the sofa.

На ди­ване лежит кот. (Рис. 1)

Кот

Рис. 1. Кот (Ис­точ­ник)

Неис­чис­ля­е­мые су­ще­стви­тельные (uncountable nouns) – это су­ще­стви­тель­ные, обо­зна­ча­ю­щие ве­ще­ства или по­ня­тия, ко­то­рые счету не по­да­ют­ся. For example, money, milk, sugar, wool, toast, winter. Неис­чис­ля­е­мые су­ще­стви­тель­ные могут упо­треб­лять­ся лишь в един­ствен­ном числе и не ис­поль­зу­ют­ся с неопре­де­лен­ным ар­тик­лем «а».

For example, This winter is very cold.

Эта зима очень хо­лод­ная.

Where is the milk I bought yesterday?

Где мо­ло­ко, ко­то­рое я ку­пи­ла вчера.

The milk is too hot. I can’drink it.

Мо­ло­ко слиш­ком го­ря­чее. Я не могу его пить.

А те­перь да­вай­те рас­смот­рим упо­треб­ле­ние ис­чис­ля­е­мых и неис­чис­ля­е­мых су­ще­стви­тель­ных с ко­ли­че­ствен­ны­ми ме­сто­име­ни­я­ми.

Рис. 2. Ис­чис­ля­е­мые и неис­чис­ля­е­мые су­ще­стви­тель­ные

По­смот­ри­те на эту схему в виде тре­уголь­ни­ка (рис. 2). Мы с вами будем дви­гать­ся снизу вверх, то есть от мень­ше­го к боль­ше­му.

В ниж­ней вер­шине тре­уголь­ни­ка – для ис­чис­ля­е­мых су­ще­стви­тель­ных – none (ни один), а для неис­чис­ля­е­мых – no (нет). Даль­ше – мало, то есть few для ис­чис­ля­е­мых и little для неис­чис­ля­е­мых. Чуть выше и чуть боль­ше – это несколь­ко, немно­го, т. е. few и little. Неко­то­рое ко­ли­че­ство че­го-ли­бо – это some и для ис­чис­ля­е­мых, и для неис­чис­ля­е­мых су­ще­стви­тель­ных. На сле­ду­ю­щей сту­пень­ке – много: many для ис­чис­ля­е­мых и much для неис­чис­ля­е­мых. Даль­ше – тоже много – для всех су­ще­стви­тель­ных – lot of. И те­перь оста­лась по­след­няя сту­пень – all (все – для ис­чис­ля­е­мых) и all (всё – для неис­чис­ля­е­мых).

Об­ра­ти­те осо­бое вни­ма­ние на раз­ни­цу в упо­треб­ле­нии ко­ли­че­ствен­ных ме­сто­име­ний с ис­чис­ля­е­мы­ми и неис­чис­ля­е­мы­ми су­ще­стви­тель­ны­ми.

Из этих при­ме­ров мы видим, что ар­тикль «а» чаще всего обо­зна­ча­ет еди­нич­ный пред­мет. На­при­мер, та же одна со­ба­ка – a dog. А по са­мо­му на­зва­нию ар­тик­ля «а» – неопре­де­лен­ный – мы по­ни­ма­ем, что он будет, к тому же, обо­зна­чать ка­кой-то неиз­вест­ный нам или про­сто любой пред­мет.

For example, I want to tell you a funny story.

Я хочу рас­ска­зать тебе одну смеш­ную ис­то­рию.

Мы еще не знаем, что это за ис­то­рия.

Let’s have a cup of tea.

Да­вай­те вы­пьем по ча­шеч­ке чая.

Мы пред­ла­га­ем вы­пить не ка­кую-то опре­де­лен­ную ча­шеч­ку чая, а по­пить чая во­об­ще.

Tom would like to buy a tablet.

Тому хо­те­лось бы ку­пить план­шет. (Рис. 3)

Ему про­сто хо­чет­ся иметь та­ко­го рода га­д­жет.

Планшет

Рис. 3. План­шет (Ис­точ­ник)

Итак, мы с вами разо­бра­ли зна­че­ния, в ко­то­рых может вы­сту­пать неопре­де­лен­ный ар­тикль «а», а те­перь да­вай­те рас­смот­рим кон­крет­ные слу­чаи его упо­треб­ле­ния.

Во-пер­вых, неопре­де­лен­ный ар­тикль все­гда ис­поль­зу­ет­ся перед сло­ва­ми hundred, thousand, million.

For example, This animal lived a hundred years ago.

Это жи­вот­ное жило сто лет назад.

This library has a thousand books.

В этой биб­лио­те­ке име­ет­ся ты­ся­ча книг.

Who would like to win a million dollars?

Кто бы хотел вы­иг­рать мил­ли­он дол­ла­ров?

От­ветв­ле­ние 2. Чис­ли­тель­ные hundred, thousand, million.

В ан­глий­ском языке чис­ли­тель­ные hundred (сто), thousand (ты­ся­ча) и million (мил­ли­он) имеют сле­ду­ю­щие осо­бен­но­сти упо­треб­ле­ния.

1. Как ко­ли­че­ствен­ные чис­ли­тель­ные они упо­треб­ля­ют­ся с неопре­де­лен­ным ар­тик­лем «а».

For example, This animal lived a hundred years ago.

Это жи­вот­ное жило сто лет назад.

This library has a thousand books.

В этой биб­лио­те­ке име­ет­ся ты­ся­ча книг.

Who would like to win a million dollars?

Кто бы хотел вы­иг­рать мил­ли­он дол­ла­ров? (Рис. 4) 

Миллион долларов

Рис. 4. Мил­ли­он дол­ла­ров (Ис­точ­ник)

2. Дан­ные чис­ли­тель­ные могут пе­ре­хо­дить в ка­те­го­рию су­ще­стви­тель­ных и ис­поль­зо­вать­ся во мно­же­ствен­ном числе, то есть hundreds (сотни), thousands (ты­ся­чи), millions (мил­ли­о­ны).

For example, You can see hundreds of people on the underground every day.

Каж­дый день в метро вы мо­же­те ви­деть сотни людей.

We received thousands of emails.

Мы по­лу­чи­ли ты­ся­чи (уйму) писем.

He is a popular writer who has sold millions of books.

Он по­пу­ляр­ный пи­са­тель, ко­то­рый про­дал мил­ли­о­ны (уйму) книг.

3. Когда hundred, thousand и million упо­треб­ля­ют­ся после дру­гих чис­ли­тель­ных, они не ис­поль­зу­ют­ся во мно­же­ствен­ном числе, то есть не по­лу­ча­ют окон­ча­ния -s.

For example, It seems to me that I have read this article two hundred times.

Мне ка­жет­ся, я про­чел эту ста­тью 200 раз.

Were there any animals thirty thousand years ago?

Су­ще­ство­ва­ли ли ка­кие-ни­будь жи­вот­ные 30 тысяч лет назад?

This band has twenty million fans all over the world.

У этой му­зы­каль­ной груп­пы 20 мил­ли­о­нов фа­на­тов по всему миру. (Рис. 5)

Музыкальная группа

Рис. 5. Му­зы­каль­ная груп­па (Ис­точ­ник)

Во-вто­рых, «а» мы ис­поль­зу­ем после слов such (т. е. такой, такая, такое) и rather (т. е. до­ста­точ­но, до­воль­но).

For example, It’s rather an interesting novel.

Это до­ста­точ­но ин­те­рес­ный роман.

He has never met such a nice girl.

Он ни­ко­гда не встре­чал такую милую де­вуш­ку.

В-тре­тьих, неопре­де­лен­ный ар­тикль упо­треб­ля­ет­ся с про­фес­си­я­ми.

For example, He is a good doctor.

Он хо­ро­ший док­тор.

I want to become a teacher.

Я хочу стать учи­те­лем.

I’m sure you will be an excellent actor.

Я уве­ре­на, ты бу­дешь пре­крас­ным ак­те­ром.

Ар­тикль «а» также ис­поль­зу­ет­ся после обо­ро­та there is/was/will be…, ко­то­рый озна­ча­ет, что где-то что-то есть. Чаще всего пред­ло­же­ния та­ко­го типа пе­ре­во­дят­ся с конца.

For example, There is a letter for you.

Вот пись­мо для тебя.

There was a cup on the table.

На столе сто­я­ла чашка.

There will be a concert tomorrow.

Зав­тра будет кон­церт. (Рис. 6) 

Концерт

Рис. 6. Кон­церт (Ис­точ­ник)

В вос­кли­ца­тель­ных пред­ло­же­ни­ях с ис­чис­ля­е­мы­ми су­ще­стви­тель­ны­ми в ед. числе, ко­то­рые на­чи­на­ют­ся с what или such, мы также будем упо­треб­лять неопре­де­лен­ный ар­тикль.

For example, What a nice day!

Какой за­ме­ча­тель­ный день!

What boring film!

Какой же скуч­ный фильм!

It’such big city!

Это такой боль­шой город!

She is such shy girl!

Она такая скром­ная де­вуш­ка! (Рис. 7)

 

Скромная девушка

Рис. 7. Скром­ная де­вуш­ка (Ис­точ­ник)

Неопре­де­лен­ный ар­тикль «а(an)» ис­поль­зу­ет­ся во мно­гих устой­чи­вых сло­во­со­че­та­ни­ях. Да­вай­те рас­смот­рим несколь­ко при­ме­ров.

In a hurry – вто­ро­пях

E.g. Yesterday I had to do my homework in a hurry, because I was waiting for the guests. – Вчера мне при­ш­лось вто­ро­пях де­лать до­маш­нее за­да­ние, по­то­му что я ждала го­стей.

In a low (loud) voice – тихо (гром­ко)

E.g. Please, speak in a low voice in the library. – По­жа­луй­ста, го­во­ри­те тихо в биб­лио­те­ке.

- A lot of, a great of – много

E.g. This writer wrote a lot of interesting stories. – Этот пи­са­тель на­пи­сал много ин­те­рес­ных рас­ска­зов.

- As a result – в ре­зуль­та­те

E.g. Jack wasn’t ready for the test. As a result, he got a two. – Джек не был готов к тесту. В ре­зуль­та­те, он по­лу­чил двой­ку.

- To have a good time – хо­ро­шо про­ве­сти время

E.g. We had a good time last summer. – Мы хо­ро­шо про­ве­ли время про­шлым детом.

- To go for a walk – идти гу­лять

E.g. Let’s go for a walk or watch TV. – Да­вай­те пой­дем гу­лять или по­смот­рим те­ле­ви­зор.

- It’s a pity – жаль

E.g. It’s a pity that I can’t go to the cinema with you. – Жаль, что я не могу пойти с вами в кино.

- To have a rest – от­ды­хать

E.g. Now my dream is to have a rest. – Сей­час моя мечта – это от­дох­нуть.

- To make a mistake – сде­лать ошиб­ку

E.g. He didn’t make a mistake in the test. – Он не сде­лал ни одной ошиб­ки в тесте.

От­ветв­ле­ние 3. Ин­те­рес­ные ис­то­рии.

Here are some funny stories. The first one.

“What were you before you came to school, boys and girls?” asked the teacher, hoping that someone would say “Babies”. She was very upset when all the children cried out: “Happy!”

«Ка­ки­ми вы были до того, как при­шли в школу, маль­чи­ки и де­воч­ки?» – спро­си­ла учи­тель­ни­ца, на­де­ясь, что кто-ни­будь ска­жет: «Детьми». Ей было очень груст­но, когда все дети вы­крик­ну­ли: «Счаст­ли­вы­ми!»

The second one.

 “Now remember, boys and girls,” said the science teacher. “You can tell a tree’s age by counting the rings in a cross section. One ring for each year.”

Jack went home for dinner and found that they were having a jellyroll for dessert.

“I’m not eating that, Mum,” he said, “It’s five years old!”

Десерт

Рис. 8. Де­серт (Ис­точ­ник)

«Итак, за­пом­ни­те, маль­чи­ки и де­воч­ки, – ска­зал учи­тель есте­ствен­ных наук. – Вы мо­же­те су­дить о воз­расте де­ре­ва, со­счи­тав коль­ца в по­пе­реч­ном се­че­нии ство­ла. Одно коль­цо – один год».

Джек при­шел домой на обед и об­на­ру­жил, что у них был рулет с по­вид­лом на де­серт. (Рис. 8)

«Я не буду его есть, мам, – ска­зал он. – Ему пять лет!»

And now let’s do some exercises to understand the use of the indefinite article in English better.

А те­перь да­вай­те сде­ла­ем несколь­ко упраж­не­ний, чтобы лучше по­нять ис­поль­зо­ва­ния неопре­де­лен­но­го ар­тик­ля в ан­глий­ском языке.

Please, look at the sentences and fill the gaps with the indefinite articles “a” or “an”.

1. There is ___ table in the room. → There is a table in the room.

2. I need ___ hundred pounds to buy ___ suit. → I need a hundred pounds to buy a suit.

3. I’m tired. Let’s have ___ rest and go for ___ walk. → I’m tired. Let’s have a rest and go for a walk.

4. What ___ cute dog! → What a cute dog!

5. Anyway I don’t want to become ___ dentist. → Anyway I don’t want to become a dentist.

6. This is rather ___ interesting article. → This is rather an interesting article.

7. Here is so noisy. Please, speak in ___ loud voice. → Here is so noisy. Please, speak in a loud voice.

8. Chris was such ___ brilliant student in the university. → Chris was such a brilliant student in the university.

9. There is ___ vase on the table. → There is a vase on the table.

10. What ___ wonderful day! → What a wonderful day!

ИСТОЧНИКИ

http://interneturok.ru/ru/school/english/5-6-klassy/unit-3/artikli-neopredelennyy-artikl-a?seconds=0&chapter_id=2276

http://www.youtube.com/watch?v=dSrSKkMnvWY

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.