7 класс. Английский язык. Артикли в английском языке

7 класс. Английский язык. Артикли в английском языке

Комментарии преподавателя

1. Вступительное слово

Артикль – одна из самых важ­ных ча­стей речи в ан­глий­ском языке. Хотя видов ар­тик­ля не так много, их ис­поль­зо­ва­ние часто вы­зы­ва­ет труд­но­сти.

Как вы зна­е­те, ар­тик­ли можно раз­де­лить на две груп­пы:

1. Опре­де­лен­ные ар­тик­ли (definite articles)

2. Неопре­де­лен­ные ар­тик­ли (indefinite articles)

Каж­дая из этих групп имеет свои ха­рак­тер­ные осо­бен­но­сти и уни­каль­ные слу­чаи ис­поль­зо­ва­ния. О них мы се­год­ня и по­го­во­рим.

Рис. 1. Ил­лю­стра­ция к клас­си­фи­ка­ции  ар­ти­клей (Ис­точ­ник)

 2. Общая характеристика определенного артикля

Опре­де­лен­ный ар­тикль the  про­изо­шел от ме­сто­име­ния this, по­это­му он может упо­треб­лять­ся с су­ще­стви­тель­ны­ми как во мно­же­ствен­ном, так и в един­ствен­ном числе, как с ис­чис­ля­е­мы­ми, так и с неис­чис­ля­е­мы­ми.

Опре­де­лен­ную слож­ность вы­зы­ва­ет чте­ние этого ар­тик­ля. Он имеет два ва­ри­ан­та чте­ния:

1. e], если за ним сле­ду­ет слово, на­чи­на­ю­ще­е­ся с со­глас­но­го звука: the table

2. i:], если за ним сле­ду­ет слово, на­чи­на­ю­ще­е­ся с глас­но­го звука: the apple

 3. Случаи употребления определенного артикля

1. Опре­де­лен­ный ар­тикль the будет упо­треб­лять­ся в том слу­чае, если в пред­ло­же­нии речь идет об из­вест­ном пред­ме­те или он уже упо­ми­нал­ся ранее.

E.g.     1. I’ve got a dress. The dress is black and white.

            У меня есть пла­тье. Пла­тье чер­ное с белым.

            2. My pen is in the box.

            Моя ручка в ко­роб­ке.

Иллюстрация к примеру

Рис. 2. Ил­лю­стра­ция к при­ме­ру (Ис­точ­ник)

2. Если пред­мет или лицо, о ко­то­ром мы го­во­рим, имеет огра­ни­чи­ва­ю­щие опре­де­ле­ния. Такие опре­де­ле­ния обыч­но от­ве­ча­ют на во­про­сы: какой? чей? ко­то­рый? Вы­ра­же­ны он, как пра­ви­ло, при­да­точ­ным пред­ло­же­ни­ем или при­част­ным обо­ро­том.

E.g. The dog who bit me yesterday was caught today by my Dad.

       Со­ба­ка, ко­то­рая вчера меня уку­си­ла, се­год­ня была пой­ма­на моим папой.

       Мы по­ни­ма­ем, о какой имен­но со­ба­ке идет речь в пред­ло­же­нии.

3. Если су­ще­стви­тель­ное, о ко­то­ром идет речь, яв­ля­ет­ся уни­каль­ным или един­ствен­ным в своем роде.

E.g. The Moon is a satellite of the Earth.

       Луна яв­ля­ет­ся спут­ни­ком Земли.

4. Когда перед су­ще­стви­тель­ным, о ко­то­ром идет речь, стоит при­ла­га­тель­ное в пре­вос­ход­ной сте­пе­ни или по­ряд­ко­вое чис­ли­тель­ное, то мы также ис­поль­зу­ем ар­тикль the.

E.g. The first year at the university was very hard.

       Пер­вый год в уни­вер­си­те­те был очень слож­ным.

5. Слова, обо­зна­ча­ю­щие части суток, такие как morning, evening и т. д., также упо­треб­ля­ют­ся с опре­де­лен­ным ар­тик­лем.

E.g. I do my homework in the morning every day.

       Я делаю мою до­маш­нюю ра­бо­ту утром каж­дый день.

Иллюстрация к примеру

Рис. 3. Ил­лю­стра­ция к при­ме­ру (Ис­точ­ник)

6) Если в пред­ло­же­нии речь идет о ве­ще­стве и его ко­ли­че­ство ясно из кон­тек­ста или опре­де­ле­но.

E.g. Pass me the salt, please.

       Пе­ре­дай­те мне, по­жа­луй­ста, соль.

Иллюстрация к примеру

Рис. 4. Ил­лю­стра­ция к при­ме­ру (Ис­точ­ник)

7. Мы знаем, что ар­тик­ли не упо­треб­ля­ют­ся с име­на­ми соб­ствен­ны­ми. Это же от­но­сит­ся и к фа­ми­ли­ям. Но если фа­ми­лия стоит во мно­же­ствен­ном числе и обо­зна­ча­ет всех чле­нов семьи, то мы будем упо­треб­лять опре­де­лен­ный ар­тикль.

E.g. The Browns are going to have a picnic in the park.

       Бра­у­ны со­би­ра­ют­ся  на пик­ник в парке.

8. Ар­тикль the может ис­поль­зо­вать­ся и с при­ла­га­тель­ны­ми, но толь­ко в том слу­чае, если эти при­ла­га­тель­ные упо­треб­ля­ют­ся в зна­че­нии су­ще­стви­тель­ных:

- the rich (бо­га­чи)

- the poor (бед­ня­ки)

- the young (мо­ло­дые)

- the old (ста­ри­ки)

- the homeless (без­дом­ные)

E.g. The young must help and respect the old.

       Мо­ло­дые долж­ны по­мо­гать ста­ри­кам и ува­жать их.

9.  Го­во­ря о на­ци­о­наль­но­стях, мы также будем ис­поль­зо­вать опре­де­лен­ный ар­тикль. Это пра­ви­ло ра­бо­та­ет толь­ко для мно­же­ствен­но­го числа.

E.g. The French – фран­цу­зы                     

       A Frenchman – фран­цуз                                     

       The English – ан­гли­чане                    

       An Englishman – ан­гли­ча­нин                      

       The Dutch – гол­ланд­цы             

       A Dutchman – гол­лан­дец

Иллюстрация к примеру

Рис. 5. Ил­лю­стра­ция к при­ме­ру (Ис­точ­ник)

10. С на­зва­ни­я­ми га­ле­рей, те­ат­ров, му­зеев, ки­но­те­ат­ров и др. зда­ний, а также ко­раб­лей, газет и жур­на­лов.

E.g. The Bolshoi Theatre – Боль­шой театр

       The British Museum – Бри­тан­ский музей

       The Hilton Hotel – отель Хи­л­тон

11. С на­зва­ни­я­ми рек, морей, оке­а­нов, а также гор­ных цепей.

 E.g. 1. The Volga is the longest river in Europe.

            Волга – самая длин­ная река в Ев­ро­пе.

        2. Last year we went to the Black Sea.

           And my dream is to see the Pacific Ocean.

           В про­шлом году мы ез­ди­ли на Чер­ное море.

           А моя мечта – уви­деть Тихий океан.

12. Го­во­ря о стра­нах, мы обыч­но не упо­треб­ля­ем ар­тикль, но и здесь есть свои ис­клю­че­ния. Если на­зва­ние стра­ны упо­треб­ля­ет­ся во мно­же­ствен­ном числе, то мы будем ис­поль­зо­вать ар­тикль the.

E.g. The Philippines – Фи­лип­пи­ны

       The United States – Со­еди­нен­ные Штаты

Иллюстрация к примеру

Рис. 6. Ил­лю­стра­ция к при­ме­ру (Ис­точ­ник)

Также опре­де­лен­ный ар­тикль будет ис­поль­зо­вать­ся, если в на­зва­нии стра­ны есть такие слова, как kingdom, republic.

E.g.  The United Kingdom – Объ­еди­нен­ное Ко­ро­лев­ство

        The Czech Republic – Чеш­ская Рес­пуб­ли­ка

13. Опре­де­лен­ный ар­тикль ис­поль­зу­ет­ся, когда го­во­рим о грам­ма­ти­че­ских фор­мах, таких как вре­ме­на, на­кло­не­ния, за­ло­ги.

E.g. The Present Simple is used to describe common regular actions.

       На­сто­я­щее про­стое время ис­поль­зу­ет­ся для опи­са­ний обыч­ных ре­гу­ляр­ных дей­ствий.

 4. Практические задания

And we are going to do some exercises to understand these rules better.

Look at the sentences and fill the gaps with the definite article the.

1. This is a tree. ___ tree is green. –> This is a tree. The tree is green.

2. She gave me a coffee and a cake. ___ coffee was hot. ___ cake was tasty. –> She gave me a coffee and a cake. The coffee was hot. The cake was tasty.

3. They own ___ cottage opposite the church. –> They own the cottage opposite the church.

4. ___ Sun is a star at the center of ___ Solar System. –> The Sun is a star at the center of the Solar System.

5. You should do ___ first exercise. –> You should do the first exercise.

6. We went to hockey on ___ first of May. –> We went to hockey on the first of May.

7. She told us that they had arrived in St. Petersburg ___ day before. –> She told us that they had arrived in St. Petersburg the day before.

8. ___ Bolshoi Theatre is in Moscow. –> The Bolshoi Theatre is in Moscow.

9. Washington DC is the capital of ___ United States. –> Washington DC is the capital of the United States.

*********************************************************************************

The Indefinite Article: общая информация

Ар­тик­ли в ан­глий­ском языке де­лят­ся на опре­де­лен­ные и неопре­де­лен­ные. Неопре­де­лен­ный ар­тикль ис­то­ри­че­ски об­ра­зо­вал­ся от чис­ли­тель­но­го one. Из этого сле­ду­ет, что он может упо­треб­лять­ся толь­ко с ис­чис­ля­е­мы­ми су­ще­стви­тель­ны­ми в един­ствен­ном числе (рис. 1).

Этот ар­тикль имеет две формы: a (для слов, на­чи­на­ю­щих­ся с со­глас­но­го звука) и an (для слов, на­чи­на­ю­щих­ся с глас­но­го звука).

При­мер:

 snowboard

 umbrella

 orange tent

Артикли

Рис. 1. Ар­тик­ли (Ис­точ­ник)

 Особенности употребления неопределенного артикля

Слу­чаи упо­треб­ле­ния неопре­де­лен­но­го ар­тик­ля

1. Неопре­де­лен­ный ар­тикль a/an ис­поль­зу­ет­ся, когда мы впер­вые го­во­рим о пред­ме­те и наш со­бе­сед­ник ни­че­го о нем не знает.

При­мер:

I’ve got  snowboard and I like to ride it. – У меня есть сно­уборд, и я люблю на нем ка­тать­ся.

2. Для того чтобы клас­си­фи­ци­ро­вать пред­мет или объ­ект (то есть от­не­сти его к опре­де­лен­но­му клас­су), также ис­поль­зу­ет­ся неопре­де­лен­ный ар­тикль.

При­мер:

My brother is  doctor. – Мой брат – док­тор (не учи­тель, не пилот, не ин­же­нер, а имен­но док­тор).

John sat down on  chair. – Джон сел на стул (не на крес­ло, не на диван, а имен­но на стул, один из мно­гих).

John sat down on  chair nearest to the door. – Джон сел на стул, бли­жай­ший к двери (опре­де­лен­ный стул).

3. Если пред­мет или лицо рас­смат­ри­ва­ют­ся как один из мно­гих, из ряда дру­гих ана­ло­гич­ных пред­ме­тов (на что чаще всего ука­зы­ва­ет опре­де­ле­ние), ис­поль­зу­ет­ся неопре­де­лен­ный ар­тикль. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на опи­са­тель­ный ат­ри­бут.

При­мер:

Look at her! She is  beautiful girl! – По­смот­ри­те на нее! Она кра­си­вая де­вуш­ка!

My friend drives  redcar. – Мой друг водит крас­ную ма­ши­ну.

He has  longnose. – У него длин­ный нос.

4. Неопре­де­лен­ный ар­тикль ис­поль­зу­ет­ся, когда мы хотим ука­зать пе­ри­о­дич­ность дей­ствия, со сло­ва­ми, обо­зна­ча­ю­щи­ми время. В таких пред­ло­же­ни­ях чаще всего ис­поль­зу­ет­ся The Present Simple Tense.

При­мер:

I visit my doctor once  year. – Я хожу к врачу раз в год.

My brother has English lessons two times  week. – У моего брата ан­глий­ский два раза в неде­лю.

В таких си­ту­а­ци­ях неопре­де­лен­ный ар­тикль вы­ра­жа­ет зна­че­ние «один».

5. Неопре­де­лен­ный ар­тикль также упо­треб­ля­ет­ся с та­ки­ми сло­ва­ми и вы­ра­же­ни­я­ми как:

 great deal (of)

 great many

 number (of)

 little

 few

to be at  loss

to be in  hurry  

as  rule

it’s  shame

it’s  pity

При­мер:

There is  little milk on the table. – На столе немно­го мо­ло­ка.

6. Неопре­де­лен­ный ар­тикль ис­поль­зу­ет­ся с неис­чис­ля­е­мы­ми су­ще­стви­тель­ны­ми, когда под­ра­зу­ме­ва­ет­ся опре­де­лен­ный объем или пор­ция.

При­мер:

Let’s have  walk. – Давай про­гу­ля­ем­ся.

Can I have  coffee, please? – Можно мне кофе, по­жа­луй­ста? (име­ет­ся в виду ча­шеч­ка)

I had  swim before breakfast. – Я немно­го по­пла­вал перед зав­тра­ком.

 The Definite Article: общая информация

The Definite Article

Опре­де­лен­ный ар­тикль the об­ра­зо­вал­ся от ука­за­тель­но­го ме­сто­име­ния this. Он может упо­треб­лять­ся как с ис­чис­ля­е­мы­ми, так и с неис­чис­ля­е­мы­ми су­ще­стви­тель­ны­ми в един­ствен­ном и во мно­же­ствен­ном числе. Труд­но­сти ино­гда вы­зы­ва­ет про­чте­ние этого ар­тик­ля. Нужно за­пом­нить про­стые пра­ви­ла. Если после ар­тик­ля слово на­чи­на­ет­ся с со­глас­но­го звука, то ар­тикль чи­та­ет­ся как [ðə]. Если же после него стоит слово, на­чи­на­ю­ще­е­ся с глас­но­го звука, то ар­тикль чи­та­ет­ся как [ðɪ] (рис. 2).

При­мер:

 [ðə] table

 [ðɪ] elephant

Правила чтения неопределенного артикля

Рис. 2. Пра­ви­ла чте­ния неопре­де­лен­но­го ар­тик­ля (Ис­точ­ник)

Слу­ча­ев упо­треб­ле­ния опре­де­лен­но­го ар­тик­ля до­ста­точ­но много. Вы­де­лим ос­нов­ные из них.

1. Опре­де­лен­ный ар­тикль упо­треб­ля­ет­ся в тех слу­ча­ях, когда объ­ект или пред­мет уже из­ве­стен или о нем го­во­ри­лось ранее.

При­мер:

I’ve got a dog.  dog is black and white. – У меня есть со­ба­ка. Со­ба­ка чер­но-бе­лая.

2. Опре­де­лен­ный ар­тикль также все­гда ис­поль­зу­ет­ся, когда речь идет об уни­каль­ных су­ще­стви­тель­ных, един­ствен­ных в своем роде.

При­мер:

 Earth is round. – Земля круг­лая.

 Упражнения

Ис­чис­ля­е­мые и неис­чис­ля­е­мые су­ще­стви­тель­ные

Су­ще­стви­тель­ные в ан­глий­ском языке под­раз­де­ля­ют­ся на ис­чис­ля­е­мые и неис­чис­ля­е­мые (рис. 3).

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

Рис. 3. Ис­чис­ля­е­мые и неис­чис­ля­е­мые су­ще­стви­тель­ные (Ис­точ­ник)

 Особенности употребления определенного артикля

К ис­чис­ля­е­мымсу­ще­стви­тель­ным от­но­сят­ся пред­ме­ты/объ­ек­ты, под­да­ю­ще­е­ся под­сче­ту. Такие су­ще­стви­тель­ные могут ис­поль­зо­вать­ся как в един­ствен­ном, так и во мно­же­ствен­ном числе, упо­треб­лять­ся как с опре­де­лен­ным, так и с неопре­де­лен­ным ар­тик­лем. Ис­чис­ля­е­мые су­ще­стви­тель­ные могут быть как пред­мет­ны­ми, так и со­би­ра­тель­ны­ми.

Пред­мет­ные су­ще­стви­тель­ные:

a pupil – five pupils

a table – many tables

an engineer – engineers

Со­би­ра­тель­ные су­ще­стви­тель­ные:

a family – families

an army – armies

a team – teams

 

Источники материалов, использованных при создании этого курса:

 http://www.youtube.com/channel/UC-Rwh93V2Hgup-FEZdbiF2Q

http://www.youtube.com/channel/UC7ZmELCaZsapFLSeAYbVuTg

http://www.youtube.com/channel/UC0jRNzIDxhXyKMkr_ksP7LQ

https://www.youtube.com/watch?t=12&v=JspcevhwtTY

http://www.youtube.com/channel/UCCakwJzUw-XpBkJ_EldCocA

http://interneturok.ru/ru/school/english/7-8-klassy/artikl/opredelennyy-artikl

http://interneturok.ru/ru/school/english/7-8-klassy/artikl/neopredelennyy-artikl

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.