6 класс. Математика. Решение уравнений

6 класс. Математика. Решение уравнений

Комментарии преподавателя

 Первое свойство уравнений. Иллюстрирующий пример. Формулировка

Рас­смот­рим ре­ше­ние урав­не­ния:

Урав­не­ние (2) можно по­лу­чить из урав­не­ния (1), раз­де­лив обе части урав­не­ния на 5.

Число 8 – это ко­рень урав­не­ния (1) и ко­рень урав­не­ния (2).

Сфор­му­ли­ру­ем пер­вое свой­ство урав­не­ния.

Обе части урав­не­ния можно умно­жить или раз­де­лить на одно и то же число, не рав­ное нулю, и корни урав­не­ния не из­ме­нят­ся.

 Применение первого свойства уравнений. Упражнения

При­мер 1.

Умно­жим обе части урав­не­ния на 9. Тогда ко­эф­фи­ци­ент перед  ста­нет целым.

Ответ: 

При­мер 2.

Умно­жим обе части урав­не­ния на 10. Тогда ко­эф­фи­ци­ен­ты перед  ста­нут це­лы­ми.

Ответ: 

При­мер 3.

Раз­де­лим обе части урав­не­ния на 20.

Ответ: 

При­мер 4.

Раз­де­лим обе части урав­не­ния на 2,1.

Ответ: 

 Второе свойство уравнений. Иллюстрирующие примеры. Формулировки

Рас­смот­рим ре­ше­ние урав­не­ния:

Число 4 – это ко­рень урав­не­ния (1) и ко­рень урав­не­ния (2).

За­ме­тим, что урав­не­ние (2) можно было по­лу­чить, пе­ре­не­ся число +5 из левой части в пра­вую с про­ти­во­по­лож­ным зна­ком:

Сфор­му­ли­ру­ем вто­рое свой­ство урав­не­ния:

Любое сла­га­е­мое можно пе­ре­не­сти из одной части урав­не­ния в дру­гую, из­ме­нив при этом его знак на про­ти­во­по­лож­ный.

Рас­смот­рим ре­ше­ние еще од­но­го урав­не­ния: .

Вы­чтем из левой и пра­вой части урав­не­ния . Тогда  оста­нет­ся толь­ко в левой части.

Число 4 – это ко­рень урав­не­ния (3) и ко­рень урав­не­ния (4).

Вто­рое свой­ство урав­не­ний можно сфор­му­ли­ро­вать иначе.

Если к обеим ча­стям урав­не­ния при­ба­вить одно и то же число, то корни урав­не­ния не из­ме­нят­ся. Если из левой и пра­вой части урав­не­ния вы­честь одно и то же число, то корни урав­не­ния не из­ме­нят­ся.

 Применение второго свойства уравнений. Упражнения

При­мер 1.  

Вос­поль­зу­ем­ся вто­рым свой­ством урав­не­ний. При­ня­то сла­га­е­мые, ко­то­рые со­дер­жат неиз­вест­ное, со­би­рать в левой части урав­не­ния, а осталь­ные в пра­вой.

При­мер 2.  

Пе­ре­не­сем сла­га­е­мые, ко­то­рые со­дер­жат неиз­вест­ное, в левую часть, а из­вест­ные сла­га­е­мые в пра­вую часть.

 Примеры решения более сложных уравнений

При­мер 1.  

Сна­ча­ла рас­кро­ем скоб­ки.

Пе­ре­не­сем сла­га­е­мые, ко­то­рые со­дер­жат неиз­вест­ное, в левую часть, а из­вест­ные сла­га­е­мые в пра­вую часть.

При­мер 2. 

Вос­поль­зу­ем­ся ос­нов­ным свой­ством про­пор­ции. Про­из­ве­де­ние сред­них равно про­из­ве­де­нию край­них.

Рас­кро­ем скоб­ки в левой и в пра­вой части урав­не­ния.

Пе­ре­не­сем неиз­вест­ное влево, а из­вест­ное впра­во.

 Линейные уравнения. Определение

Во всех рас­смот­рен­ных при­ме­рах мы при­во­ди­ли урав­не­ние к виду

Урав­не­ния та­ко­го вида на­зы­ва­ют ли­ней­ны­ми урав­не­ни­я­ми с одним неиз­вест­ным. Урав­не­ния, ко­то­рые можно с по­мо­щью пре­об­ра­зо­ва­ний при­ве­сти к та­ко­му виду, на­зы­ва­ют сво­дя­щи­ми­ся к ли­ней­ным.

 Упражнение

При каких зна­че­ни­ях пе­ре­мен­ной  значе­ние вы­ра­же­ния  равно зна­че­нию вы­ра­же­ния ?

Со­ста­вим урав­не­ние и решим урав­не­ние. 

Пе­ре­не­сем неиз­вест­ное влево, а из­вест­ное впра­во.

Ответ: при 

 Текстовая задача

Усло­вие. Рост маль­чи­ка – 75 см и еще по­ло­ви­на его роста. Най­ди­те рост маль­чи­ка.

Ре­ше­ние.

1. Пусть  (см) – по­ло­ви­на роста.

Тогда весь рост равен  (см),

с дру­гой сто­ро­ны, весь рост –  (см).

Со­ста­вим урав­не­ние:

75 см – по­ло­ви­на роста

2.  – весь рост маль­чи­ка

Ответ: 150 см.

источник конспекта - http://interneturok.ru/ru/school/matematika/6-klass/undefined/reshenie-uravneniy

источник видео - http://www.youtube.com/watch?v=4p2mC2Co5zk

источник видео - http://www.youtube.com/watch?v=Nwe2UqXONJ4

источник видео - http://www.youtube.com/watch?v=TiPBJnM57tQ

источник презентации - http://ppt4web.ru/matematika/reshenie-uravnenijj.html

Файлы