11 класс. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. Проверочные тесты за курс средней школы

Прочитайте текст и ответьте на вопрос, сформулированный после текста. (1) Я сидел перед живым Иваном Буниным, следя за его рукой, которая медленно перелистывала страницы моей общей тетрадки. (2) На потертых углах этих страниц, выкрашенных по ребру кр


0

Прочитайте текст и ответьте на вопрос, сформулированный после текста.

(1) Я сидел перед живым Иваном Буниным, следя за его рукой, которая медленно перелистывала страницы моей общей тетрадки. (2) На потертых углах этих страниц, выкрашенных по ребру красной краской, был нарисован во множестве один и тот же условный человечек в разных позах, так что стоило нажать большим пальцем угол тетради и быстро пустить веером уголки страниц, как в их мелькании возникала движущаяся картинка размахивающего руками человечка – нечто вроде теперешней мультипликации: нарисованный человечек в течение нескольких секунд поднимал руки и дрыгал ногами. (3) Не обращая внимания на человечка, Бунин перелистывал мою тетрадь. (4) Он останавливался на некоторых стихотворениях, несколько раз про себя перечитывая их, иногда делал короткие замечания по поводу какой-нибудь неточности или неграмотности, но все это – коротко, необидно, деловито. (5) Когда он не разбирал моего почерка, то надевал пенсне и спрашивал: – (6) Какое это слово? (7) И никак нельзя было понять, нравятся ли ему мои стихи. (8) Дойдя до одного стихотворения, где я описывал осень на даче, Бунин не торопясь прочитал его вполголоса и остановился на последней строфе, где мною в поэтической форме была выражена та мысль, что поэт, он же и живописец, написав натюрморт – глиняный кувшин с астрами, как бы спас эти последние цветы от смерти, дал им на своем полотне вечную жизнь – или что-нибудь в этом роде. (9) «А в кувшине осенние цветы, их спас поэт от раннего ненастья, и вот они – остатки красоты – живут в мечтах утраченного счастья». (10) Бунин поморщился, как от зубной боли. – (11) Вы, собственно, что здесь имели в виду? – спросил он. – (12) По всей вероятности, мастерскую Александра Митрофановича на втором этаже, где он пишет свои натюрморты? (13) Не так ли? (14) В таком случае лучше было бы написать так. (15) Бунин перечеркнул последнюю строфу карандашом, а на полях написал: «А на столе осенние цветы. Их спас поэт в саду от ранней смерти». (16) Он немного подумал и затем решительно закончил: «Этюдники. Помятые холсты. И чья-то шляпа на мольберте». (17) Я был поражен точностью, краткостью, вещественностью, с которой Бунин, как бы тремя ударами кисти, среди моих слепых общих строчек вдруг изобразил мастерскую своего друга Федорова, выбрав самые что ни на есть необходимые подробности: этюдники, холсты, шляпа, мольберт. (18) Какой скупой словарь! (19) С поразительной ясностью я увидел тяжелый, грубо сколоченный, запачканный красками мольберт и на нем небрежно повешенную бархатную шляпу с артистически заломленными полями, по-тирольски – вверх и вниз. (20) Правда, меня немного смутили «помятые холсты». (21) У художников редко бывают помятые холсты: они или натянуты на подрамник, или стоят в углу, свернутые в толстые трубы. (22) Попробуйте-ка их смять! (23) И до сих пор меня мучают эти помятые холсты, показывающие, что даже у самых лучших поэтов иногда попадаются проходные эпитеты, хотя на первый взгляд и точные, но в самой своей глубине неверные. (24) Несколько дней потом бегал я по знакомым, рассказывая о своем визите к Бунину; почти ни на кого мой рассказ не произвел сколько-нибудь заметного впечатления. (25) Бунин был малоизвестен. (26) Только мои товарищи – молодые поэты – заинтересовались рассказом. (27) Правда, большинство из них совсем не признавало Бунина как поэта, но зато все трепетали перед ним как перед почетным академиком. (28) Они, узнав, что Бунин, известный своей беспощадной строгостью, из пятнадцати моих стихотворений два удостоил поощрительной птички, сначала не хотели этому верить, а потом, уверившись и собственными глазами увидев присочиненную Буниным шляпу на мольберте, прониклись ко мне некоторым интересом, хотя и откровенно пожимали плечами. (29) Они меня тоже не признавали. (30) Вообще в то время никто никого не признавал. (31) Это было признаком хорошего литературного тона.

(По В.П. Катаеву)

Какое из перечисленных в ответах утверждений является ошибочным?

добавить комментарий

Стань первым, кто ответил на этот вопрос

Вопросы

Озаглавьте текст
курс-282 урок-926 материал-6644
Укажите верную характеристику предложения: Например, птицы хорошо ориентируются по Солнцу, учитывая его дневное движение по небу, у них есть свои «навигационные» звезды, по которым они находят путь в Африку и обратно.
курс-282 урок-941 материал-7076
Прочитайте текст и ответьте на вопрос, сформулированный после текста. (1) Я сидел перед живым Иваном Буниным, следя за его рукой, которая медленно перелистывала страницы моей общей тетрадки. (2) На потертых углах этих страниц, выкрашенных по ребру кр
курс-282 урок-936 материал-6936
Прошло менее ста лет и первые крылатые машины превратились в реактивные и сверхзвуковые самолеты. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. Какое предложение и нужна ли запятая
курс-282 урок-941 материал-7072
Прошло менее ста лет и первые крылатые машины превратились в реактивные и сверхзвуковые самолеты. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. Какое предложение и нужна ли запятая
курс-282 урок-941 материал-7072
Прошло менее ста лет и первые крылатые машины превратились в реактивные и сверхзвуковые самолеты. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. Какое предложение и нужна ли запятая
курс-282 урок-941 материал-7072
11 класс русский язык егэ
курс-282 урок-926 материал-6622
Среди предложений найдите предложение с обособленным обстоятельством. Укажите номер этого предложения. (1) Чехов – любимый писатель юности. (2) Он и сам юн, когда создаются эти шедевры юмора, любит шутку, веселье, выдумка его неистощима, он работает
курс-282 урок-939 материал-6998
3. К. – небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является
курс-4875 урок-17613 материал-43656
Из каких компонентов складывается состав права нарушения
курс-6669 урок-24171 материал-57269
Энергия, поступившая с пищей, расходуется на
курс-5634 урок-21215 материал-52797
катя и петя едут на самокатах катя движется со скоростью 10,8км/ч а петя со скоростью 6м/с кто из ребят движется быстрее и во сколько раз?
курс-6099 урок-22718 материал-55149
Что формируется из микрсоспор?
курс-5605 урок-21105 материал-52534