Словообразование и орфография. 6 класс ( урок 35-60 )

Словообразование и орфография. 6 класс ( урок 35-60 )

Комментарии преподавателя

Контрольная работа по теме «Морфемика, словообразование. Орфография», 6 класс.

Ц е л ь: определение уровня сформированности умений определять способ образования слов, выполнять морфем­ный и словообразовательный разбор.


 

1) Инт-ресно заноч_вать ноч_ю в сов-ршенно незнакомом месте! 2) Утром, при свете со-нца, всё пока_ жет_ся совс­ем другим, чем виделось ноч__ю: с восходом со_нца при­дёт_ся тебе всё зан_во открывать. 3) Тёмные х-лмы, что угрюмо окружали ноч_ю со всех сторон, пр_вратятся при свете в весёлые купы кустов. 4) А то, что к_залось д_лёкими гребнями гор, вдруг оберн­ётся ст-_ной бли-кого леса. 5) И так всегда: словно л_жиш_ся спать в одном месте, а просыпа_ш_ся в другом! 6) В незнакомом месте невольно вслушиваеш_ся боль­ше обыч_ного, а потому и слыш_ш_ больше, чем на­до, - сам от себя гониш_ сон. 7) Утром вместе с т_мнотой разойдутся и страхи: откроет_ся взору земля, тобой ещё не виденная.

(Н. Сладков)

I.Задания к тексту:

1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, где это необходимо.

2. Выпишите из 1-го предложения слова, образованные приставочным способом.

3. Выпишите из 4-го предложения слова с нулевым окончанием и без окончания.

4. Выпишите 3 слова, в которых не совпадает количество букв и звуков.

5. Выполните разбор по составу слов: окружали, вслуши­ваешься.

II. Приведите примеры слов с чередующимися гласными: а) выбор гласной зависит от ударения; б) выбор гласной зависит о последующего согласного; в) выбор гласной зависит от суффикса. Занесите примеры в соответствующую таблицу.

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.