5 класс. Литература. И.С.Тургенев. «Муму».

5 класс. Литература. И.С.Тургенев. «Муму».

Комментарии преподавателя

И.С. Тургенев всю жизнь боролся за счастье и свободу своего народа. С детства был свидетелем крепостного права. Он говорил, что самое страшное в крепостном праве – это проникновение его в самую плоть и кровь людей, примирение с ним, которое заставляет смотреть на крепостничество, как на обыденное житейское дело. Свои мысли и чувства, непримиримое отношение к деспотизму он выразил в рассказе «Муму». Вы знаете, что события этого произведения взяты из реальной жизни. Наблюдая за крепостными, писатель сочувствовал им. И поэтому для борьбы с тем, что он возненавидел, Тургенев создает образ Герасима, любящий природу, деревенскую жизнь. В этом герое гармонично сочетается физическая и духовная красота. Настоящий русский былинный богатырь! Задача урока – выяснить авторское отношение к героям. Проведем словарную работу, выясним лексическое значение слов: деспот, деспотизм, челядь.

Словарь  

  • Нравственность – правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил поведения.
  • Безнравственный – нарушающий правила нравственности.
  • Деспот – самовластный человек, попирающий чужие желания, не считающийся ни с кем.
  • Деспотизм – поведение деспота.
  • Челядь – дворовые люди, слуги помещика.

ИСТОЧНИКИ

http://www.youtube.com/watch?v=mztjtTO0Cv4&index=147&list=PLJ6rE9gDSkk78ByLZUUljeiggbLMKmfgl

http://www.youtube.com/watch?v=MxmZKsWWAv8

https://www.youtube.com/watch?v=dgbRmFenAOY

http://www.youtube.com/watch?v=PJls2wf221k

http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/01/28/nravstvennoe-prevoskhodstvo-gerasima-nad-baryney-i-chelyadyu

Файлы