6 класс. Математика.Сравнение дробей с разными знаменателями
6 класс. Математика.Сравнение дробей с разными знаменателями
Комментарии преподавателя
Как сравнить дроби с разными числителями и разными знаменателями
Повторение
|
|
|
|
Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, числитель которой больше, и меньше та, числитель которой меньше. |
Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, знаменатель которой меньше, и меньше та, знаменатель которой больше. |
Правило. Сравнивать дроби с разными числителями и разными знаменателями нельзя.
Упражнения. Сравнить две дроби
|
|
Первый случай Приводим дроби к общему знаменателю. Общий знаменатель – 24. Дополнительный множитель для первой дроби – 3, для второй – 2.
|
|
Второй случай
|
Третий случай
|
|
|
Четвертый случай
|
Пятый случай
|
|
|
Шестой случай
|
Седьмой случай
|
|
Упражнение. Записать дроби в порядке возрастания
Шаг 1

Шаг 2

Шаг 3

Проверить являются ли данные неравенства верными
1.
Приведем дроби к общему знаменателю 26.
Сравнив полученные дроби, видим, что неравенство неверно.
2.
Приведем дроби к общему знаменателю 45.
Сравнив полученные дроби, видим, что неравенство неверно.
3.
Приведем дроби к общему знаменателю 60.
Сравнив полученные дроби, видим, что неравенство верно.
4.
У данных дробей числители одинаковые.
Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, знаменатель которой меньше, и меньше та, знаменатель которой больше.
Значит, неравенство верно.
Доказать неравенства
1.
Приведем дроби к общему знаменателю 800.
, тогда
ч. т. д.
2.
Приведем дроби к общему знаменателю 6000.
, тогда
ч. т. д.
Решение текстовых задач
1. Пятиметровое бревно распили на 8 равных частей. Четырехметровое бревно распилили на 7 равных частей. Куски какого бревна длиннее?
Решение:
Первое бревно распилили на куски длиной
м. Второе бревно распилили на куски длиной
м. Сравним дроби
и
.
и
. Приведем дроби к общему знаменателю 56.
, значит
. Куски, полученные при распиливании первого бревна длиннее.
На уроке математике Саша, Маша и Миша решали одно и то же уравнение. Один из них решал его
урока, другой –
урока, а третий –
урока. Какую часть урока потратил каждый из них, если известно, что Маша решила быстрее Саши, но медленнее Миши?
Решение:
Сравним дроби
и
. Приведем дроби к общему знаменателю 45.


Известно, что быстрее всех решил Миша. Значит, он потратил
часть урока. Маша затратила
урока. По условию, Саша решал медленнее всех. Он потратил
урока.
источник конспекта - http://interneturok.ru/ru/school/matematika/6-klass/slozhenie-i-vychitanie-drobej-s-raznymi-znamenatelyami/sravnenie-drobey-s-raznymi-znamenatelyami
источник видео - http://www.youtube.com/watch?v=vuJqmzLUHqY
источник видео - http://www.youtube.com/watch?v=YfzRjbP1gUM
источник презентации - http://ppt4web.ru/matematika/sravnenie-drobejj-s-raznymi-znamenateljami.html



поэтому, 





