6 класс. География. Человечество на Земле

6 класс. География. Человечество на Земле

Комментарии преподавателя

Численность населения

Чис­лен­ность на­се­ле­ния Земли по­сто­ян­но росло. Наи­боль­ший рост на­се­ле­ния на­блю­дал­ся в XX в.

Рост численности населения Земли

Рис. 1. Рост чис­лен­но­сти на­се­ле­ния Земли (Ис­точ­ник)

В на­сто­я­щее время чис­лен­ность на­се­ле­ния пла­не­ты пре­вы­ша­ет 7 млрд чел., при этом люди за­се­ли­ли все ма­те­ри­ки, кроме Ан­тарк­ти­ды, где по­сто­ян­но­го на­се­ле­ния нет.

Стра­ны мира с наи­боль­шей чис­лен­но­стью на­се­ле­ния

Стра­на

На­се­ле­ние

Дата

 % от на­се­ле­ния Земли

Ис­точ­ник

1

КНР

1542100000

23 фев­ра­ля 2013

19.3%

 

2

Индия

1231500 000

23 фев­ра­ля 2013

17.52%

Indian Official Population Clock

3

США

315370000

23 фев­ра­ля 2013

4.49%

 

4

Ин­до­не­зия

237641326

1 мая 2010

3.38%

 

5

Бра­зи­лия

197855000

23 фев­ра­ля 2013

2.82%

Brazilian Official Population Clock

6

Па­ки­стан

178122500

23 фев­ра­ля 2013

2.53%

 

7

Ни­ге­рия

166629400

1 июля 2012

2.17%

 

8

Бан­гла­деш

152518015

16 июля 2012

2.17%

 

9

Рос­сия

143369806

1 ян­ва­ря 2013

2.04%

Фе­де­раль­ная служ­ба го­су­дар­ствен­ной ста­ти­сти­ки

10

Япо­ния

127487000

1 сен­тяб­ря 2012

1.81%

Official Japan Statistics Bureau

11

Мек­си­ка

112336538

12 июня 2010

1.6%

INEGICenso de 12 de junio 2010

12

Фи­лип­пи­ны

92337852

1 мая 2010

1.31%

 

13

Эфи­о­пия

91195675

Но­ябрь 2012

1.17%

 

14

Вьет­нам

87840000

1 июля 2011

1.25%

General Statistics Office

15

Еги­пет

83229000

23 фев­ра­ля 2013

1.17%

 

16

Гер­ма­ния

81843809

1 ян­ва­ря 2012

1.16%

Eurostat estimate

17

Иран

77151469

12 фев­ра­ля 2013

1.1%

 

18

Тур­ция

74724269

31 де­каб­ря 2011

1.06%

Turkish Statistical Institute estimate

19

ДР Конго

69575390

1 июля 2012

0.99%

 

20

Та­и­ланд

65479453

1 сен­тяб­ря 2010

0.93%

 

(По дан­ным Ви­ки­пе­дии (Ис­точ­ник) и вы­ше­ука­зан­ных ис­точ­ни­ков)

Человеческие расы

Всё на­се­ле­ние Земли объ­еди­ня­ют в несколь­ко че­ло­ве­че­ских рас. Расы – ис­то­ри­че­ски сло­жив­ши­е­ся груп­пы людей, вы­де­ля­е­мые уче­ны­ми на ос­но­ве их род­ства, един­ства про­ис­хож­де­ния, ко­то­рое про­яв­ля­ет­ся во внеш­нем сход­стве (цвет кожи, волос, глаз, стро­е­ние че­ре­па и пр.).

Че­ло­ве­че­ские расы:

1. Ев­ро­пео­ид­ная

2. Мон­го­ло­ид­ная

3. Эк­ва­то­ри­аль­ная (негро­ид­ная)

4. Ав­стра­ло­ид­ная

Представители человеческих рас

Рис. 2. Пред­ста­ви­те­ли че­ло­ве­че­ских рас (1 – ев­ро­пео­ид; 2 – негро­ид; 3 – мон­го­ло­ид) (Ис­точ­ник)

К ев­ро­пео­ид­ной расе от­но­сит­ся ко­рен­ное на­се­ле­ние Ев­ро­пы, Южной и Юго-За­пад­ной

Азии и Се­вер­ной Аф­ри­ки. Ев­ро­пео­и­ды ха­рак­те­ри­зу­ют­ся узким лицом, силь­но вы­сту­па­ю­щим носом, мяг­ки­ми во­ло­са­ми. Цвет кожи у се­вер­ных ев­ро­пео­и­дов свет­лый, у южных – пре­иму­ще­ствен­но смуг­лый (на­при­мер, у ара­бов).

К мон­го­ло­ид­ной расе от­но­сит­ся ко­рен­ное на­се­ле­ние Цен­траль­ной и Во­сточ­ной Азии, Ин­до­не­зии, Си­би­ри. Мон­го­ло­и­ды от­ли­ча­ют­ся круп­ным плос­ким ши­ро­ким лицом, раз­ре­зом глаз, жест­ки­ми пря­мы­ми во­ло­са­ми, смуг­лым цве­том кожи.

В негро­ид­ной расе вы­де­ля­ют две ветви – аф­ри­кан­скую и ав­стра­лий­скую. Для негро­ид­ной расы ха­рак­тер­ны тем­ный цвет кожи, кур­ча­вые во­ло­сы, тем­ные глаза, ши­ро­кий и плос­кий нос. Пред­ста­ви­те­ли эк­ва­то­ри­аль­ной расы живут в ос­нов­ном в Аф­ри­ке, Се­вер­ной Аме­ри­ке и Южной Аме­ри­ке.

Внеш­ний облик пред­ста­ви­те­лей той или иной расы – это при­спо­соб­лен­ность к жизни в опре­де­лен­ных кли­ма­ти­че­ских, гео­гра­фи­че­ских и при­род­ных усло­ви­ях.

 Смешанные расы

По­том­ки сме­шан­ных бра­ков (сме­шан­ные расы):

1. Мулат (негро­ид­ная + ев­ро­пео­ид­ная)

2. Метис (мон­го­ло­ид­ная + ев­ро­пео­ид­ная)

3. Самбо (негро­ид­ная + мон­го­ло­ид­ная)

 

Мулаты

Рис. 3. Му­ла­ты (Ис­точ­ник)

 

ИСТОЧНИКИ

http://interneturok.ru/ru/school/geografy/6-klass/tema/chislennost-naseleniya-zemli-rasovyy-sostav?seconds=0

http://www.youtube.com/watch?v=uDYvxxivlYU

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.