4 класс. Математика. Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

4 класс. Математика. Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

Комментарии преподавателя

Распределительное свойство умножения

При умно­же­нии суммы на число можно умно­жить на него каж­дое сла­га­е­мое в от­дель­но­сти и по­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты сло­жить.

Задание № 1

Вы­чис­ли­те зна­че­ния вы­ра­же­ний.

1.                  2.

Ре­ше­ние: 1. За­ме­ним пер­вый мно­жи­тель сум­мой раз­ряд­ных сла­га­е­мых. Умно­жим каж­дое сла­га­е­мое, а по­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты сло­жим.

2. Вос­поль­зу­ем­ся рас­пре­де­ли­тель­ным свой­ством умно­же­ния.

3. Решим пер­вый при­мер стол­би­ком. Для этого за­пи­шем вто­рой мно­жи­тель под еди­ни­ца­ми. Черта озна­ча­ет знак «равно».

4. Решим вто­рой при­мер в стол­бик. При таком умно­же­нии на­чи­нать надо с еди­ниц.

Вывод: при умно­же­нии трех­знач­но­го числа на од­но­знач­ное число стол­би­ком вто­рой мно­жи­тель надо за­пи­сы­вать под еди­ни­ца­ми пер­во­го мно­жи­те­ля. Черта за­ме­ня­ет знак «равно». На­чи­нать умно­же­ние надо с еди­ниц, потом умно­жать де­сят­ки и в конце – сотни.

Задание № 2

Вы­чис­ли­те зна­че­ния про­из­ве­де­ний.

1.                  2.                  3.

Ре­ше­ние: 1. Вос­поль­зу­ем­ся пе­ре­ме­сти­тель­ным свой­ством умно­же­ния – от пе­ре­ста­нов­ки мно­жи­те­лей про­из­ве­де­ние не ме­ня­ет­ся, по­это­му по­ме­ня­ем мно­жи­те­ли ме­ста­ми. Умно­же­ние вы­пол­ним стол­би­ком.

2. Решим вто­рой при­мер. За­пи­шем че­ты­ре под еди­ни­ца­ми пер­во­го мно­жи­те­ля. Вспом­ним о том, что при пись­мен­ном умно­же­нии необ­хо­ди­мо на­чи­нать с еди­ниц, потом умно­жать де­сят­ки, и в конце – сотни. Также необ­хо­ди­мо учесть, что черта под чис­ла­ми озна­ча­ет знак «равно».

3. При ре­ше­нии тре­тье­го при­ме­ра по­сту­пим ана­ло­гич­ным об­ра­зом и тоже по­ме­ня­ем ме­ста­ми мно­жи­те­ли.

Итог

Если умно­жать трех­знач­ные числа на од­но­знач­ные числа устно труд­но, то можно умно­жить их стол­би­ком (рис. 1).

1. Пом­ни­те о том, что, вы­пол­няя умно­же­ние стол­би­ком, нужно на­чи­нать умно­же­ние с еди­ниц. Затем умно­жа­ют еди­ни­цы раз­ря­да де­сят­ков. После – еди­ни­цы раз­ря­да сотен.

2. Если нужно умно­жить од­но­знач­ное число на трех­знач­ное число, то можно вос­поль­зо­вать­ся пе­ре­ме­сти­тель­ным свой­ством умно­же­ния:

по­ме­нять мно­жи­те­ли ме­ста­ми и вы­пол­нить умно­же­ние стол­би­ком.

источник конспекта - http://interneturok.ru/ru/school/matematika/4-klass/tema-4/priemy-pismennogo-umnozheniya-trehznachnyh-chisel-na-odnoznachnye

источник видео - http://www.youtube.com/watch?v=UTynzMocDGU

источник видео - http://www.youtube.com/watch?v=zl-OEtu1Bks

источник видео - http://www.youtube.com/watch?v=UZc-cqStAnI

 

 

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.