Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире. 1 класс. Окружающий мир.

Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире. 1 класс. Окружающий мир.

Комментарии преподавателя

Да­вай­те по­зна­ко­мим­ся с очень необыч­ным че­ло­веч­ком, у ко­то­ро­го нет ни глаз, ни носа, ни ушей, ни рта.

Он счи­та­ет, что они про­сто ему не нужны.

На этом уроке мы по­про­бу­ем до­ка­зать, что он оши­ба­ет­ся. Для этого мы от­пра­вим­ся в неболь­шое пу­те­ше­ствие.

Мы с вами в лесу. Это поет со­ло­вей.

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на ма­ли­на. Она крас­ная, круг­лая, соч­ная, так и хо­чет­ся ее съесть.

На ри­сун­ке  вы мо­же­те уви­деть берег реки.

Да­вай­те опи­шем камни. Они боль­шие и ма­лень­кие, мок­рые.

Вот перед нами де­ре­во. Оно боль­шое и шер­ша­вое.

 

Мы узна­ли, что ма­ли­на крас­ная и соч­ная, камни боль­шие и мок­рые, а де­ре­во шер­ша­вое. Мы слы­ша­ли, как поет со­ло­вей. Что же по­мог­ло нам это все узнать? Глаза, уши, нос, язык и кожа – это ор­га­ны чувств, с по­мо­щью ко­то­рых че­ло­век по­зна­ет мир.

Да­вай­те рас­смот­рим каж­дый из этих ор­га­нов и узна­ем, для чего они нужны.

ОРГАН ЗРЕНИЯ

От­га­дай­те за­гад­ку.

Живет мой бра­тец за горой,
Не может ви­деть­ся со мной.

На ри­сун­ке  изоб­ра­же­ны глаза.

Глаза – орган зре­ния. Это пар­ный орган, у че­ло­ве­ка два глаза. У жи­вот­ных тоже есть глаза. Да­вай­те по­смот­рим глаза раз­ных жи­вот­ных.

На ри­сун­ке  изоб­ра­же­ны глаза ло­ша­ди.

           

На ри­сун­ке  – глаза кошки.

На ри­сун­ке – глаза со­ба­ки.

Встре­ча­ют­ся люди и жи­вот­ные, у ко­то­рых глаза раз­но­го цвета.

     

Что можно опре­де­лить с по­мо­щью зре­ния? Бла­го­да­ря гла­зам мы можем чи­тать, ви­деть кра­со­ту при­ро­ды, раз­ли­чать цвет, раз­мер и форму пред­ме­та.

Смог ли наш че­ло­ве­чек все это уви­деть? Ко­неч­но, нет. Да­вай­те ему по­мо­жем и на­ри­су­ем орган зре­ния - глаза.

ОРГАН СЛУХА

 Наше пу­те­ше­ствие про­дол­жа­ет­ся. Про­слу­шай­те звуки и опре­де­ли­те, к какой кар­тин­ке при­над­ле­жит этот звук.

На ри­сун­ке шумит море и кри­чат чайки.

     

Услы­шать эти звуки по­мог­ли вам уши. Уши – орган слуха. Это пар­ный орган, у людей два уха.

      

У жи­вот­ных тоже есть уши. По­смот­ри­те, какие уши каким жи­вот­ным при­над­ле­жат.

На ри­сун­ке изоб­ра­жен кро­лик.

На ри­сун­ке вы мо­же­те уви­деть зебру.

До­ри­суй­те на­ше­му че­ло­веч­ку уши – орган слуха. Бла­го­да­ря ушам че­ло­век раз­ли­ча­ет речь, слы­шит му­зы­ку, шорох ли­стьев и пение птиц.

ОРГАН ОБОНЯНИЯ

По­смот­ри­те на ри­су­нок и опре­де­ли­те, какой орган по­мо­жет ощу­тить аро­мат цвет­ка. Это нос.

Нос – орган обо­ня­ния. Нос у че­ло­ве­ка один.

У жи­вот­ных тоже есть носы. Опре­де­лим, каким жи­вот­ным при­над­ле­жат какие носы.

На ри­сун­ке изоб­ра­жен нос сви­ньи.

На ри­сун­ке – нос слона.

На ри­сун­ке  – нос со­ба­ки.

Через нос мы дышим, можем ощу­щать раз­лич­ные за­па­хи: при­ят­ный и непри­ят­ный. Нос по­мо­га­ет также по­чув­ство­вать запах гари.

Да­вай­те на­ри­су­ем на­ше­му че­ло­веч­ку нос.

ОРГАН ВКУСА

 От­га­дай­те за­гад­ку. Все­гда во рту, а не про­гло­тишь. Это язык.         

Язык – орган вкуса. Он по­мо­га­ет че­ло­ве­ку опре­де­лить вкус пищи, а еще без языка че­ло­век не мог бы го­во­рить.

Рас­смот­ри­те ри­сун­ки, о чем рас­ска­жет нам язык?

О том, что лимон кис­лый.

Кон­фе­ты слад­кие.

Гор­чи­ца горь­кая.

Огур­цы со­ле­ные.

        

Мо­ро­же­ное хо­лод­ное.

Борщ – го­ря­чий.

Раз­ные участ­ки языка вос­при­ни­ма­ют раз­ные вкусы. Кон­чик языка – слад­кое, ко­рень – горь­кое, бока – кис­лое, края и кон­чик – со­ле­ное.

На­ри­су­ем на­ше­му че­ло­веч­ку ротик и язы­чок.

КОЖА - ОРГАН ОСЯЗАНИЯ

По­смот­ри­те на ме­шо­чек и по­про­буй­те узнать, что там лежит. Мы не видим этот пред­мет, не слы­шим его, он без за­па­ха и вкуса. Тогда как же опре­де­лить, что лежит в ме­шоч­ке? Мы можем кос­нуть­ся его рукой.

Вы ощу­ти­те что-то круг­лое. Воз­мож­но, это мячик.   

При­ро­да на­де­ли­ла нас еще одним по­мощ­ни­ком – ор­га­ном ося­за­ния.

Рас­смот­ри­те ри­сун­ки. О чем рас­ска­жет наша кожа?

О том, что ко­те­нок пу­ши­стый.

Ежик ко­лю­чий.

Вата мяг­кая.

Доска твер­дая.

Снег хо­лод­ный.

Чай го­ря­чий.

На­ри­су­ем на­ше­му че­ло­веч­ку кожу. Те­перь наш че­ло­ве­чек может тоже по­зна­вать окру­жа­ю­щий мир с по­мо­щью ор­га­нов чувств: глаз, ушей, носа, языка и кожи.
Эти ор­га­ны и нам по­мо­га­ют узнать, что про­ис­хо­дит в окру­жа­ю­щем мире.

На сле­ду­ю­щем уроке будет рас­смот­ре­на тема «Живая и нежи­вая при­ро­да». Уче­ни­кам пред­сто­ит по­зна­ко­мить­ся с при­ро­дой, ко­то­рая окру­жа­ет че­ло­ве­че­ство бук­валь­но по­всю­ду.

 

ИСТОЧНИК

http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/1-klass/nablyudenie-kak-sposob-polucheniya-otvetov-na-voprosy-ob-okruzhayuschem-nas-mire/kak-chelovek-poznaet-okruzhayuschiy-mir?seconds=0

http://www.youtube.com/watch?v=Eb6I4h8Pdf8

http://www.youtube.com/watch?v=bumfhByIpaE

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.