9 класс. Русский язык. Сложноподчинённые предложения (Часть 1)

9 класс. Русский язык. Сложноподчинённые предложения (Часть 1)

Комментарии преподавателя

Цели урока:

Образовательные – формировать умения:

  1. находить главные предложение с указательными словами и без них;
  2. формировать навык постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении и составлять схемы
  3. повторить орфографию (правописание приставок на з-с)

Воспитательные – воспитывать уважительное отношение к языку, уважение к своим товарищам; осуществлять патриотическое и нравственное воспитание.

Развивающие - развивать внимание, память, логическое мышление, активизировать мыслительную деятельность при анализе предложений, развивать коммуникативные и творческие способности, культуру речи учащихся.

Оборудование: проектор, презентация, учебник, карточки, карточки-помощницы.

                                                   ХОД УРОКА

Этапы урока

Содержание урока

Приемы, методы

Форма деятельности

 

1.Организационный момент

Приветствие учеников.

слово учителя

 

 

2.Повторение знаний

1)Орфографический марафон:

-словарная работа (слайд №2)

 

 

 

 

 

 

 

- орфограмма – правописание приставок на з-с (слайд №3)

 

 

 

2) Теоретический багаж.

(слайд № 4,5)

 Согласен -1, несогласен – 0.

3) Найди соответствие

 (слайд № 6)

комментирование словарных слов (развитие памяти)

 

 

 

«Лови ошибку» (развитие внимания)

 

Цифровой диктант

 

ТРКМ

записать по памяти не менее 7-8 слов (само-про-верка)

 

исправляют ошибки (самопроверка)

 

 

 

выписывают предложения в соответствии со схемами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРКМ

 

 

 

 

 

 

 

Двойное стимулирование памяти

3.Проверка домашнего задания

Упр. 33

 

Один ученик комментирует на оценку

 

4.Изучение новой темы.

Соедините части сложного предложения.(слайд № 7,8)

Слова, которые вы добавили, называются указательными.

 

 

(слайд № 9) Тема урока.

(слайд № 10)  Цели урока.

Проблемная ситуация - являются ли предложения законченными?

Что можно добавить?

Сформули-руйте цель.

 

Анализ.

Записы-вают полученные предло-жения.

 

Обсуж-дение коллек-тивное

 

5. Работа с учебником.

Прочитать параграф № 21, ответить на вопросы: какие слова могут выступать в качестве указательных; на что они указывают? (слайд № 11,12,13,14,15)

 

Найдите ошибку

 

с.63

с. 66

поэтапная работа с текстом с выделением основных понятий

Упр. 81

(устно)

Упр. 104

 

Упр. 102 (устно)

 

 

ТРКМ

6. Первичная проверка знаний

Тест (слайд № 16,17,18)

 

Проверка проводится сразу

 

7.Подведение итогов урока

 

 

 

 

8.Домашнее задание.

 

 

 

 

 

9.Оценки за

урок.

Какую цель ставили мы перед собой в начале урока?  Над какими умениями мы работали? Достигли ли мы поставленной цели?

 

Упражнение №104 (слайд № 19)

Индивид. задание: отметьте подчинительные союзы и союзные слова; выделите грам.основу в 1-3 предл.

 

 

1. За орфографическую работу.

2.За выполнение домашнего задания.

3.За работу с учебником.

4. За индивидуальную работу.

Беседа

 

 

 

 

 

Слово учителя

Коллект

 

 

 

 

 

Диффер.  подход

 

 

                                      ИСТОЧНИКИ

http://www.youtube.com/watch?v=A-VPrGaC-CM

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/12/09/rol-ukazatelnykh-slov-v-slozhnopodchinennom-predlozhenii

 

Файлы