Синтаксис, Пунктуация. Культура речи. 5 класс ( урок 30 - 56 )

Синтаксис, Пунктуация. Культура речи. 5 класс ( урок 30 - 56 )

Комментарии преподавателя

Урок русского языка в 5 классе по теме:

«Прямая речь, знаки препинания при прямой речи»

Конспект урока

Тип урока: объяснение нового материала.

Цель урока: знакомство учащихся со строением предложений с прямой речью и правилами постановки знаков препинания в таких предложениях.

Задачи урока: образовательная – дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью; воспитательная – воспитывать толерантное отношение к окружающим; развивающая – развивать речь, навыки самостоятельной работы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Словарная работа (слайд 2): прочитайте предложения, объясните постановку знаков препинания в них.

Сегодня отмечается Международный день толерантности.

Толерантность – терпимое отношение к иным обычаям, поведению и образу жизни.

Подберите к данным прилагательным (слайд 3) однокоренные существительные:

Толерантный –

Терпимый –

Уважительный –

Добрый –

Милосердный –

Составьте сложные предложения, используя полученные слова.

  1. Объяснение нового материала.

Сегодня мы продолжим работу над простыми и сложными предложениями. Перед вами несколько предложений (слайд 4). Что их объединяет? Какова разница между ними?

Учитель рассказал нам о дне толерантности.

Учитель сказал нам что сегодня отмечается день толерантности.

Учитель сказал нам Сегодня отмечается день толерантности.

 

Запишите их в тетрадь, расставьте знаки препинания.

Что необходимо знать, чтобы правильно записать последнее предложение?

Нам поможет ваш учебник (слайд 5). Внимательно прочитайте материал параграфа 48, рассмотрите схемы предложений.

- Какие части мы выделяем в предложениях с прямой речью?

- От чего зависит постановка знаков препинания в предложениях с прямой речью?

- Расскажите о знаках препинания при прямой речи.

4. Физкультминутка (слайд 6). Предлагаю вам проверить, как вы поняли теоретический материал. Делимся на группы по вариантам. Я читаю предложения, 1 вариант встает, если прямая речь в предложении находится до слов втора. 2 вариант встает, если прямая речь находится после слов автора.

Кот Леопольд сказал: «Ребята, давайте жить дружно!»

«Вместе весело шагать по просторам!» - звонко запели дети.

«Дима, помоги соседу занести инвалидную коляску», - попросила мама.

В известной песне поется: «Дети разных народов, мы мечтою о мире живем».

«Я уважаю Ваше мнение», - ответил профессор студенту.

Бабуля вздохнула и произнесла: «Жаль, что этот спектакль тебе не понравился».

Молодцы! (слайд 6)

Все замечательно справились с заданием. А сейчас обратимся к упражнениям в учебнике. Они помогут нам закрепить новый материал.

5.Самостоятельная работа с упражнениями в учебнике.

6. Домашнее задание (слайд 7): п.48, упр. 237

- Какие трудности вы встретили на уроке?

-Над чем нужно будет еще поработать?

-Что нового для себя вы узнали на этом уроке?

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.