5 класс. ОБЖ. Особенности города как среда обитания человека

5 класс. ОБЖ. Особенности города как среда обитания человека

Из чего состоит формула безопасности

Комментарии преподавателя

Особенности города, как среды обитания человека.

Учебные вопросы:

1. Вероятные источники опасности в городе.

2. Как предупредить возможные опасности для человека, живущего в городе.

Цель:

• ознакомить учащихся с вероятными источ­никами опасности в городе;

• дать рекомендации по предупреждению возможных опасностей в городских условиях.

Ход занятия.

Урок можно начать, обратив внимание на цита­ту Я Е. Палкевича: Города — результат деятельности человека - породили опасности, человека же подсте­регающие! Знать их причины, научиться защищать себя - часто означает спасти свою жизнь...". Таким об­разом, горожанин зачастую может оказаться в до­вольно сложном, а порой опасном положении, в таком, как человек, оказавшийся в глубоком лесу или вовсе в безлюдном месте.

Затем, побуждая ребят к размышлениям, мож­но поставить ряд наводящих вопросов:

• город как среда обитания - благо для чело­века или вред?

• какие главные опасности могут подстере­гать человека в городе?

• передвижение в городском транспорте -хорошо или плохо?

1. Выслушав ответ ребят, учитель подытожи­вает, мол, человек всегда стремился обустроить свою жизнь как можно лучше и, делая это, он жаж­дал иметь все больше бытовых благ, не задумыва­ясь о необходимости поддержания гармонии в природе, а зачастую просто игнорируя те опас­ности, которые встречаются везде: в природе, в городе, на селе. Но город особенно насыщен раз­личными опасностями.

Какие же из них наиболее характерны для нашего города?

• это опасность, связанная прежде всего с различными авариями и взрывами на производ­стве;

• аварии на химических объектах и заводах (предприятиях), хранящих химические вещества;

• пожары и взрывы на производстве, в жи­лых зданиях, культурных и общественных заведени­ях;

• аварии, связанные с тепловыми и водны­ми системами;

• опасности, связанные с передвижением на транспорте: крушение поездов, речных судов, са­молетов (на железнодорожных станциях, в реч­ных портах, на аэродромах);

• опасности криминогенного характера.

2. Статистика говорит, что несчастные случаи в быту происходят в 4 раза чаще, чем на произ­водстве. Именно это обстоятельство заставляет нас еще раз напомнить, что нельзя легкомыслен­но относиться к существующей опасности. Поэто­му здесь уместно спросить:

• назовите номер телефона скорой помощи;

• назовите номер телефона пожарной охраны;

• назовите номер телефона опорного пунк­та охраны порядка;

• у кого в кармане имеется документ с номе­ром группы крови?

Ожидать помощи со стороны не только наи­вно, но и беспечно. Человек должен и обязан про­тивостоять бедам, которые подстерегают его са­мого и окружающий его мир. И независимо от того, с какой проблемой человек сталкивается, только от него зависит какие меры он предпри­мет в первый момент, заботясь о собственной жизни.

Ребенок, который не боится опасности, точ­но и быстро выполняет указания старших, уже вносит свой вклад в преодоление опасности. Под­росток, изучивший в школе правила поведения для обеспечения своей безопасности, и взрослый, знающий что и как надо делать, чтобы уменьшить или ограничить опасность, может предотвратить несчастные случаи, выйти без больших потерь из сложного положения и, в конечном итоге, спас­ти свою жизнь.

Одна из грубых наших ошибок - недооценка своих возможностей. Понимание того, что наш организм может реагировать непредсказуемо и, что внутренние ресурсы имеют способность уве­личиваться при острой необходимости, дает нам уверенность в себе.

Твердый и решительный человек противо­стоит трудностям жизни с большим успехом. Ду­мать, что вы никогда не окажетесь в какой-либо опасной ситуации, большая ошибка и легкомыс­лие, которые могут привести к весьма трагичным последствиям.

Группе учащихся можно поручить вырезать из плотной бумаги лепестки ромашки и написать на них перечисленные выше пункты, которые ока­жутся кстати на следующем уроке

 

Источник

http://gigabaza.ru/doc/85043.html

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.