Форма, величина, расположение предметов

Форма, величина, расположение предметов

Комментарии преподавателя

Задание 1

Посмотрите на картинку (рис. 1) и дайте ответы на вопросы:

Рис. 1

1. Кто нарисован на картинке?

Правильный ответ: Моряк, повар, доктор, пожарный.

2. Как вы догадались?

Правильный ответ: Люди одеты в разную форму в зависимости от их профессии.

В математике у фигур тоже есть своя форма. Например, на картинке (рис. 2) нарисованы квадрат, треугольник и круг.

Рис. 2

Давайте потренируемся в определении форм.

Задание 2: определение форм

Посмотрите на картинку (рис. 3) и дайте ответы на вопросы.

Рис. 3

1. Сколько квадратов изображено на картинке?

Правильный ответ: 4 квадрата (рис. 4).

Рис. 4

2. Сколько треугольников изображено на картинке?

Правильный ответ: 3 треугольника (рис. 5).

 

Рис. 5

3. Сколько кругов изображено на картинке?

Правильный ответ: 2 круга (рис. 6).

 

Рис. 6

Предметы, окружающие нас, имеют такую же форму.

Задание 3: определение форм

Посмотрите на картинку (рис. 7) и дайте ответы на вопросы:

Рис. 7

1. Какие предметы на картинке имеют квадратную форму?

Правильный ответ: Шахматная доска, часы, стол.

2. Какие предметы на картинке имеют круглую форму?

Правильный ответ: Тарелка, солнце, монета.

3. Какие предметы на картинке имеют треугольную форму?

Правильный ответ: Дорожный знак, платок.

Задание 4: сходства и отличия фигур

Рис. 8

Рис. 9 

Рис. 10

Рассмотрите фигуры на картинках (рис. 8-10). Чем они похожи? Чем они отличаются?

Правильный ответ:

1. Фигуры похожи формой, это круги. Отличаются фигуры цветом (желтый, красный, зеленый).

2. Фигуры похожи цветом, все они желтые. Отличаются фигуры формой (квадрат, треугольник, круг).

3. Фигуры похожи и формой (круги) и цветом (синий). Отличаются фигуры размером (большой и маленький).

Закрепим полученные знания:

Задание для любознательных

Задание для любознательных: Посмотрите вокруг и назовите, какие предметы в вашей комнате имеют форму круга, квадрата, треугольника.

Задание 5: свойства фигур

Посмотрите на картинку (рис. 11) и дайте ответы на вопросы:

 

Рис. 11

1. Сколько синих фигур на картинке?

Правильный ответ: 7 фигур (рис. 12).

Рис. 12

2. Сколько красных фигур на картинке?

Правильный ответ: 3 фигуры (рис. 13).

Рис. 13

3. Сколько кругов на картинке?

Правильный ответ: 3 круга (рис. 14).

Рис. 14

4. Сколько квадратов на картинке?

Правильный ответ: 3 квадрата (рис. 15).

Рис. 15

5. Сколько треугольников на картинке?

Правильный ответ: 4 треугольника (рис. 16).

Рис. 16

6. Сколько больших фигур на картинке?

Правильный ответ: 4 большие фигуры (рис. 17).

Рис. 17

7. Сколько маленьких фигур на картинке?

Правильный ответ: 6 маленьких фигур (рис. 18).

Рис. 18

Подведем итог:

Фигуры могут отличаться друг от друга формой, размером и цветом.

Теперь поговорим о величине.

Задание 6: сравнение размеров предметов

Посмотрите на картинки (рис. 19, рис. 21, рис. 23) и сравните предметы:

1.

Рис. 19

Что можно сказать о длине карандашей?

Правильный ответ (рис. 20): Синий карандаш длиннее красного. Красный карандаш короче синего.

Рис. 20

2.

Рис. 21

Что можно сказать о слоне и мышке?

Правильный ответ (рис. 22): Слон больше мышки. Мышка меньше слона.

Рис. 22

3.

Рис. 23

Что можно сказать о толщине книги и блокнота?

Правильный ответ: Книга толще блокнота. Блокнот тоньше книги.

Задание 7: сравнение размеров предметов

1. Перед вами две ленты (рис. 24): синяя и зеленая. Сравните их по ширине.

Рис. 24

Какая лента шире, а какая уже?

Правильный ответ: Зеленая лента шире синей ленты. Синяя лента уже зеленой ленты.

2. Сравните дерево и кустарник (рис. 25) по высоте:

Рис. 25

Что ниже, а что выше?

Правильный ответ: Дерево выше кустарника. Кустарник ниже дерева.

Подведем итог:

Предметы можно сравнивать по размеру, длине, высоте, ширине.

Задание 8: расположение предметов

К нам на урок пришел котенок. Он такой непоседливый. Посмотрите на картинки (рис. 25-30).

Где сидит котенок?

1.

Рис. 26

Правильный ответ: На стуле.

2.

Рис. 27

Правильный ответ: У стула.

3.

Рис. 28

Правильный ответ: Между стульями.

4.

Рис. 29

Правильный ответ: Перед стульями.

5.

Рис. 30

Правильный ответ: За корзиной.

6.

Рис. 31

Правильный ответ: В корзине.

Левая и правая руки

Мы уже знаем, что у человека две руки: левая (рис. 31) и правая (рис. 32).

Рис. 31

 

Рис. 32

Задание 9: левая и правая стороны

Проведем наблюдение. Определим у человека на картинке (рис. 33) левую и правую сторону.

Рис. 33

Покажем, где его правое ухо (рис. 34):

Рис. 34

Покажем, где его левое ухо (рис. 35):

Рис. 35

Покажем, где его правый глаз (рис. 36):

Рис. 36

А теперь покажем, где его левый глаз (рис. 37):

 

Рис. 37

Что вы заметили?

Правильный ответ: У человека, стоящего к вам лицом, левая и правая стороны противоположны по отношению к вам.

Задание 10: левая и правая стороны

1. Определите, где правая и левая рука у мальчика на картинках (рис. 38-39).

Рис. 38

Рис. 39

Правильный ответ (рис. 40-41):

Рис. 40

Рис. 41

2. Определите, в какой руке шарик у Винни Пуха (рис. 42-43).

Рис. 42

Рис. 43

Правильный ответ: 1. В левой, 2. В правой.

3. Теперь определите, с какой стороны стоят Пятачок и Иа от Винни Пуха по отношению к вам (рис. 44).

Рис. 44

Правильный ответ: Пятачок стоит с правой стороны, Иа стоит с левой стороны.

 

Источник.

http://interneturok.ru/ru/school/matematika/1-klass

http://www.youtube.com/watch?v=Mly51pPdBqI

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.