Статус задания: Выполнена
  В каталог К моим заданиям
  • Оксана

    Оксана

    Нужна помощь

    ТЕМА 6

    письменное зад. ДОТ ..doc

    • Другие предметы
    • Домашнее задание
    • Сдать до 06.02.2017 17:00

    Решение задания:

    • Альбина Геннадьевна

      Альбина Геннадьевна

      Основателем административной школы управления является Анри Файоль (1826–1926).

      Представители административной школы рассмотрели управление как универсальный процесс, состоящий из таких функций управления, как планирование, организация, мотивация, контроль и координация, предложили систематизированную теорию управления всей организацией (с помощью деления организации на подразделения, выполняющие основные функции – финансы, производство, маркетинг). Основная задача административной школы – создание универсальных принципов управления, соблюдая которые организация будет успешно функционировать.

      Идеи, заложенные школой, были развиты и применены к управлению организациями в целом прежде всего представителями административной (классической) школы управления.

      Если представители школы «научногоуправления» посвятили свои исследования управлению производством, то авторы классической школы начали вырабатывать подходы к совершенствованию управления организацией в целом и создавать основы организации управленческого труда.

      Целью школы было создание универсальных принципов и методов успешного управления организацией.

      Классическая школа управления — рационализация производства и исследование проблем управления. Целью этой школы было создание универсальных принципов управления, реализация которых обязательно приведет к успеху.

      Значительный вклад в развитие административной школы управления внесли работы работыГаррингтона Эмерсона (1853-1931), Анри Файоля (1841-1925), Линдолла Урвика (1891-1983), Макса Вебера (1864-1920), Генри Форда (1863-1947).

      Основоположником классической школы считается американский инженер и менеджер Фредерик У. Тейлор.

      В своей главной книге "Научная организация труда" (1911 г.) он сформулировал постулаты, которые получили название "тейлоризм".

      Тейлор сводил труд лишь к физиологическим затратам, измерял напряжение, скорость реакций, рассчитывал законы нагрузки человеческого организма. Используя наблюдения, замеры, анализ он попытался устранить лишние, непродуктивные движения. Кроме того, он обращал внимание на введение целесообразных режимов смены труда и отдыха.

      Таким образом, согласно концепции Тейлора необходимо оптимально приспособить человека к машине.

      До последнего времени в нашей стране подход Тейлора критиковался и характеризовался как "научная" система выжимания пота.

      Основные представители школы: А. Файоль, М. Вебер

      Развитие идей Ф.У.Тейлора было продолжено  Анри Файоль, который и считается основателем школы классического (административного) управления.

      Файоль имел большой опыт работы в высшем звене управления организацией. Поэтому его исследования были направлены на повышение эффективности деятельности всей организации. Файоль считал, что источник эффективности системы управления — это управленческие процедуры, применяемые администрацией. При этом он утверждал, что основным методом достижения эффективности является правильное применение принципов (правил) управления.

      Файоль сформулировал 14 принципов административного управления (табл. 1).

      Таблица 1. Принципы управления А. Файоля

      Функционирование любой организации Файоль сводил к следующим видам деятельности:

      • технической (производство);
      • коммерческой (закупка и сбыт);
      • финансовой (поиски оптимального использования капитала);
      • бухгалтерской (деятельность по учету, анализу, статистике);
      • административной (деятельность по управлению организацией);
      • защите жизни и собственности людей.

      Он установил, что управление каждым из этих видов деятельности предполагает выполнение следующих функций: планирования, организации, распорядительства, координации и контроля.

      Завершением административной школы менеджмента стала теория бюрократического построения и управления организацией немецкого ученого М. Вебера. Он считал, что без разветвленного бюрократического аппарата крупное капиталистическое производство вообще не в состоянии эффективно функционировать. При этом он отождествлял бюрократию с аппаратом управления организацией.

      Вебер искал ответ на вопрос: что нужно сделать, чтобы вся организация работала как машина! Ответ на данный вопрос он видел в разработке правил и процедур поведения людей в любой ситуации, прав и обязанностей каждого работника, в иерархической системе распределения власти, в разделении труда на базе функциональной специализации, в управлении организацией на основе письменных инструкций и т.п. (рис. 1).

      Рис. 1. Модель рациональной бюрократической организации М. Вебера

      Вклад классической школы управления в теорию менеджмента.

      • Систематизированный подход к управлению всей организацией.
      • Профессиональные требования к менеджеру.
      • Развитие принципов управления организацией.
      • Описание функций управления.

      Однако приверженцы классической школы, как и научного управления, не уделяли должного внимания социальным аспектам управления. Более того, их работы в значительной степени исходили из личных наблюдений, а не основывались на научной методологии. Они старались взглянуть на организации с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить их общие характеристики и закономерности развития.

      Данная модель организации оказалась непригодной для современной рыночной экономики, так как сковывает свободу действий менеджеров при быстроменяющейся внешней среде.


      Вклад в развитие теории управления:

      1) Развитие принципов управления. 

      2) Описание функций управления

      3) Систематизированный подход к управлению всей организацией 

      В целом, представители школы человеческих отношений считали, что групповые ценности являются наиболее важным условием научной организации управления. Они подвергали критике тейлоризм, ограничивающий задачи управления стимулированием индивидуальных усилий рабочих.

      Критика школы научного управления

      К недостаткам этой школы следует отнести недооценку человеческого фактора.

      Ф. Тейлор был промышленным инженером, поэтому основное внимание он уделял исследованию технологии производства, рассматривал человека как элемент производственной технологии (как машину).

      Кроме того, эта школа не исследовала социальные аспекты человеческого поведения. Мотивация и стимулирование труда хотя и рассматривались как фактор эффективности управления, однако представление о них было примитивным и сводилось лишь к удовлетворению утилитарных потребностей работников (т.е. физиологических). (Следует учитывать, что в этот период наука социология и психология еще были недостаточно развиты. Разработка данных проблем осуществлялась в 1930—1950-х годах.)

      Примечание. В современное время тейлоризм определен как «потогонная система», направленная на выжимание из человека максимума сил в интересах прибыли хозяина.

       

      1) http://uchebnik-online.com/132/316.html

      2) http://studopedia.su/11_115753_printsipov-upravleniya-po-a-fayolyu.html

      3) http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/klassicheskaya-shkola-upravleniya.html